(029) 3-9-60389 – Velcom
(029) 2-7-60389 – MTS


 410927191     otlichnik9
Главная Услуги Прейскурант Договор Заказать Статьи
навигация
вакансии
Образовательный
Центр "Отличник"
проводит набор сотрудников (авторов) на конкурсной основе для написания оригинальных письменных работ для студентов по гуманитарным, юридическим техническим и другим дисциплинам...
заказать
Переводы текста, Рефераты, Контрольные работы, Доклады, Дипломные работы, Диссертации, Лабораторные, Эссе, Аннотации, Бизнес-планы, Статьи, Научно-исследовательские работы, Отчеты по прохождению практики, Презентации, Тесты, Шпаргалки и другое…

Готовые работы сайта Otlichnik.by

Все предметы Гумманитарные Технические Правовые
Экономические Указать предмет:
>>>Все работы по предмету>>>

Готовая работа №909

Купить работу:
Для заказа работы свяжитесь с нами удобным для вас способом (Контакты). Также запомните ID номер работы: 909
Стоимость работы: 25.00 руб.

Тема: Жанрово-стилевое своеобразие творчества А. Богатырёва

Вид работы: Курсовая работа
(Гуманитарный профиль / Искусство и культура / Искусствоведение)

Добавлена: 2015-02-06

Стоимость: 25.00 бел. рублей

Кол-во листов: 31

ВУЗ: Университет культуры и искусств

Краткое описание:
Работа направлена на выявление жанрово-стилевой специфики произведений А.В. Богатырева.

Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА А.В. БOГАТЫРЕВА В ЕЕ СВЯЗЯХ С БЕЛОРУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ XX В 4
1.1 Значение творчества А.В. Богатырева в истории музыкальной культуры Беларуси 4
1.2 Жизненный и творческий путь А.В. Богатырева 7
ГЛАВА 2. ТЕАТРАЛЬНАЯ И КАМЕНАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА А.В. БОГАТЫРЕВА 12
2.1 Оперная поэтика А.В. Богатерева 12
2.2. Романсы в творчестве А.В. Богатырева 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Выдержка из работы:

"....Имя человека обладает удивительными свойствами. Данное при рож­дении, оно с течением времени начинает жить самостоятельной жизнью, наполняется смыслами, превращается в некую субстанцию, аккумули­рующую в себе все проявления сущности человека: его дела и поступки, образ мыслей и нравственный облик, отношение к людям и отношения людей. Так возникает и формируется энергетика имени, которая либо исчезает с уходом человека, либо, напротив, отражая действие закона сохранения энергии, приумножается, прорастает, превращается в новое качество. Подобные ощущения – импульсы мощной плодотворной энер­гетики, – испытывает каждый при упоминании имени Анатолия Василь­евича Богатырева, при воспоминании о нем. Действительно, значимость его имени, его материальная весомость проявляется в самых различных измерениях. Это его творчество, составившее в национальной музыкаль­ной культуре Беларуси целую эпоху, семидесятилетний путь в музыке, верное слу­жение ей до последних дней..."

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многоцветная палитра белорусского искусства создается талантами, вдохновением и мастерством не одного поколения художников, режиссеров, артистов, деятелей других творческих профессий.Имя выдающегося белорусского композитора Анатолия Богатырева в музыкальной культуре Беларуси символизирует собой целую эпоху. Классик и легенда, музыкант-виртуоз, автор опер и симфоний, ораторий, кантат и инструментальных концертов, а также многочисленных произведений камерных жанров, он является одним с создателей национальной композиторской школы и наставником нескольких творческих поколений музыкантов.

В 2013 году наша страна отметила 100-летие из дня рождения Анатолия Богатырева. Особенную страницу в этом праздновании открыл и Витебск, родной город композитора, который всегда с особой теплотой и большим почетом относился к нему. В свое время в Витебске, при участии известного земляка, проводились концерты в музыкальном училище, проходил конкурс молодых композиторов. 3 городом над Двиной были связанный и некоторые произведения Анатолия Васильевича. Именно тут появились первые пьесы для фортепиано. Композитор писал музыку и к некоторым спектаклям Колосовского театра («Над Березой-рекой», 1940 г.; «Заложнікі», 1944 г.; «Ленушка», 1974 г. и др.). Анатолию Богатыреву присвоена звание Почетного гражданина Витебска, одна из улиц города и школа искусств носит его имя.

Жизнь Богатырева тесно связана с культурой и искусством XX в. Биографические вехи жизни композитора совпали со знаковыми событиями в советской истории. Во множестве дел ему довелось быть первым: закладывать фундамент белорусской композиторской школы, начинать работу творческого союза, в послевоенный период организовывать образовательный процесс в консерватории. Довелось получать первые «лавры» и держать первые «удары», и всю жизнь стоять за честь белорусского искусства перед шестой частью суши, на которой разместилась уникальная по величине и национального разнообразия советское государство.

Сегодня, уже не вызывает сомнения, что реалии развития советского искусства представляли собой отдельный культурный феномен, составленный под влиянием целого комплекса факторов – политических, идеологических, творческих, художественных, социальных. Феноменальным является и само понятие «советская культура», содержание которого складывается в результате высокой степени обобщения представлений о великом соцветии национальных культур как единственной целостности, объединенной стремлением к общему мировоззрению и художественному методу. Потому, говоря о жизни Богатырева, нельзя не отметить специфику времени, в которое он жил. Именно на судьбы поколения ровесников Богатырева выпали тяжелые испытания, обусловленные, в том числе, устремлением государства создать единственную «советскую культуру», регламентировать все сферы духовной жизни. Но именно это время и эти обстоятельства родили настоящих титанов человеческого духа, чьи книги, картины, музыкальные произведения или ученые открытия дали примеры наивеличайшего подъема духовности, нравственности, совести.

Современный взгляд на первую оперу А. Богатырева «В пущях Полесья» различает в ее концепции два мифа. Советский, коллективистский несет на себе черты искусства тоталитариз­ма. Автор последовательно придер­живаются основных канонов песенной оперы с типичными для нее сюжетикой, типами героев, жанрово-драматургическим этикетом. Вместе с тем, даже поверхностный взгляд на оперу обнаруживает в ее поэтике нечто специфическое. Текущий момент ис­тории соотносится с Правременем, представленным фольклорной сказочностью. В оперной драма­тургии Богатырева эта аллегория становитсяпринципом образного обоб­щения и имеет сквозной характер. Все заявленные в ней символы нацио­нальной мифологии получают последовательное претворение на всех уровнях дра­матургии, в том числе обусловливая единство интонационного разви­тия, рельефность драматического конфликта. Герои­ческая концепция оперы окрашивается в национально-ментальные тона.

Романсы Богатырева – ценный материал для вос­питания у будущих специалистов-концертмейстеров как профессиональных, так и высокоморальных лич­ностных качеств. Практика показывает, что к музыке Богатырева студенты относятся с ин­тересом, ответственностью и – как результат – с любовью. И вдвойне привлекательной становится его музыка от союза с удивительными стихами ве­ликих поэтов – Шекспира, Пушкина, Лермонтова, Ахматовой, Богдановича, Бровки, ибо решающее значение в романсе, как и в любом музыкальном жанре, имеют глубина и весомость мыслей и чувств, которые рождаются той или иной темой в душе ком­позитора и реализются в музыке.

В своем вокальном творчестве Богатырев опира­ется на традиции русской классики. В целом в его произведениях хорошо заметно влияние двух линий русского романса, наметившихся еще в XIX в., – «субъективной» и «объективной». Многозначность, объемность, обобщенность ху­дожественного образа, развитие тематического зерна по законам музыкальной логики (идущие от Глинки и Чайковского) сочетаются у него со стремлением к конкретизации образа отдельными выразительными деталями, часто с элементами звукописи (что идет от Даргомыжского и Мусоргского).

В то же время Богатырев обладает ярким, само­бытным творческим почерком («лица необщим вы­раженьем»). Музыка его глубоко национальна в своей основе. Это сказывается не только в народно-песенных истоках его мелодии, не только в гармоническом языке (использование ладов диатоники, натуральных и пере­менных ладов, преобладание субдоминантовой сферы), но и в передаче особенностей белорусского националь­ного характера, сочетающего эмоциональную щедрость, открытость с внешней сдержанностью.

Музыка композитора всегда душевна, искренна. Она отличается глубиной и серьезностью мысли, бо­гатством идейно-художественного содержания. Мелодии композитора распевны, пластичны, но там, где этого требует выразительность слова, приоб­ретают черты декламационности. Фактура его романсов, как правило, многослой­ная, но в то же время отличается лаконизмом, тща­тельным отбором художественно-выразительных средств. В ней есть все необходимое, но нет ничего лишнего (как в музыке его великих современников – Шостаковича и Свиридова).

 
Адрес:
Теперь удаленно!
Режим работы:
Пн - Пт: 10.00 - 19.00
без перерыва на обед
Сб - Вс: выходные
Обработка заказов и email: круглосуточно.
Телефоны:
(029) 3-9-60389 - Velcom
(029) 2-7-60389 - MTS
 410927191
 otlichnik9
2014 © ready.otlichnik.by   Rambler's Top100   Rating All.BY   Каталог TUT.BY