(029) 3-9-60389 – Velcom
(029) 2-7-60389 – MTS


 410927191     otlichnik9
Главная Услуги Прейскурант Договор Заказать Статьи
навигация
вакансии
Образовательный
Центр "Отличник"
проводит набор сотрудников (авторов) на конкурсной основе для написания оригинальных письменных работ для студентов по гуманитарным, юридическим техническим и другим дисциплинам...
заказать
Переводы текста, Рефераты, Контрольные работы, Доклады, Дипломные работы, Диссертации, Лабораторные, Эссе, Аннотации, Бизнес-планы, Статьи, Научно-исследовательские работы, Отчеты по прохождению практики, Презентации, Тесты, Шпаргалки и другое…

Готовые работы сайта Otlichnik.by

Все предметы Гумманитарные Технические Правовые
Экономические Указать предмет:
>>>Все работы по предмету>>>

Готовая работа №847

Купить работу:
Для заказа работы свяжитесь с нами удобным для вас способом (Контакты). Также запомните ID номер работы: 847
Стоимость работы: 25.00 руб.

Тема: Функционирование и формирование общественного мнения в современном обществе: социологический анализ

Вид работы: Курсовая работа
(Гуманитарный профиль / Социология / Социология общественного мнения)

Добавлена: 2015-01-13

Стоимость: 25.00 бел. рублей

Кол-во листов: 36

ВУЗ: Белорусскій государственный універсітет

Краткое описание:
В работе проведен социологический анализ функционирования и формирования общественного мнения в современном обществе. Объект исследования: общественное мнение. Предмет исследования: функционирование и формирование общественного мнения в современном обществе. Цель исследования: социологический анализ функционирования и формирования общественного мнения в современном обществе. Цель исследования: социологический анализ функционирования и формирования общественного мнения в современном обществе. цель исследования: социологический анализ функционирования и формирования общественного мнения в современном обществе

Оглавление:
Введение
Глава 1 Общественное мнение как социальный феномен
1.1 Структурные элементы общественного мнения. Субъекты и объекты общественного мнения
1.2 Функции общественного мнения
1.3 Основные направления изучения общественного мнения
Глава 2 СМИ как элемент механизма формирования общественного мнения
2.1 Влияние СМИ на общественное мнение
2.2 Манипулирование общественным мнением в современном обществе через СМИ
2.3 Формирование стереотипов через СМИ и рекламу
Заключение
Список использованных источников

Выдержка из работы:

ВВЕДЕНИЕ

Феномен общественного мнения существует столько же, сколько существует общество. Изучение этого явления общественной жизни также ведется с давних времен. Мыслители, философы, ученые – социологи, психологи, политологи – пытаются прийти к единому мнению в определении этого феномена, его категориального аппарата, структурно-функциональных признаков. Существует множество концепций и теорий, объясняющих суть этого явления, принципы действия, роль в жизни общества, взаимодействие с разными социальными институтами. Общеизвестны концепции общественного мнения У. Липпмана, Н. Лумана, Э. Ноэль-Нойман. Из отечественных исследователей хотелось бы упомянуть А.К. Уледова, В.С. Коробейникова, М.К. Горшкова, Д.П. Гавру и др.

В нашей работе будет рассмотрен один из аспектов этого феномена – влияние средств массовой информации на общественное мнение.

На сегодняшний день к средствам массовой информации относят печать, прессу, телевидение, кинематограф, радио, звукозапись, систему Интернет. Основными потребностями человека, заставляющими его обращаться к средствам массовой информации, являются:

- потребность в информационной связи с окружающим миром и в постоянном притоке информации. Служит для ориентировки в современной ситуации и социальной среде, развития общего кругозора, решения повседневных практических проблем, повышения профессионального уровня;

- потребность в развлечениях. Служит для снятия психоэмоциональной напряженности;  

- потребность в отвлечении. Служит средством ухода от повседневных дел, обыденности окружающей жизни, снятия ощущения одиночества.

Если задаться вопросом, оказывают ли СМИ на нас какое-либо влияние, каждый взрослый человек наверняка ответит утвердительно. Конечно, средства массовой информации создают вокруг каждого члена современного общества особую, медийную реальность, под воздействием которой формируется мировоззрение человека, его ценностные ориентации, вкусы, пристрастия, имидж. При этом по оценкам специалистов, средний интеллектуальный уровень зрелища, которое поставляет современное телевидение, «соответствует примерно уровню развития десятилетнего ребенка, страдающего к тому же извращенной психикой».

Воздействие средств массовой информации может менять представление человека об окружающем мире и социальной реальности, унифицировать суждения людей, смещать ценностные ориентации и, в конечном счете, влиять на мировоззрение в целом.

Влияние СМИ в информационном обществе имеет как положительные, так и негативные аспекты. В представленной работе мы бы хотели затронуть, в основном, вопрос отрицательного влияния средств массовой информации на процесс формирования и изменения общественного мнения. Такое воздействие происходит и на индивидуальном и на групповом уровне, поэтому основные подходы к вопросу о влиянии СМИ на общественное мнение будут рассмотрены в этих двух аспектах.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современном информационном обществе объем информации заведомо превышает возможности ее рациональной обработки. В связи с этим потоки информации часто оказывают скрытое, неконтролируемое человеком и обществом, влияние на психику, поведение, и, в конечном счете, мировоззрение аудитории.

Объект исследования: общественное мнение.

Предмет исследования: функционирование и формирование общественного мнения в современном обществе.

Цель исследования: социологический анализ функционирования и формирования общественного мнения в современном обществе.

Задачи исследования:

Для успешной реализации этой цели в работе сформулированы и решаются следующие задачи:

- проанализировать структурно-функциональные особенности общественного мнения как социального феномена;

- провести обзор основных направлений изучения общественного мнения;

- проанализировать влияние СМИ на общественное мнение;

- рассмотреть основные формы и методы манипулирования общественным мнением через СМИ;

- проанализировать процесс формирования стереотипов через СМИ и рекламу.

Рисунок 3. Модель когнитивной обработки Торсона [2, c. 46].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с целью и задачами исследования в первой главе нашей работы были проанализированы структурно-функциональные особенности общественного мнения как социального феномена, проведен обзор основных направлений изучения общественного мнения;

Были сделаны следующие выводы:

1. На сегодняшний день наиболее признанной является определение общественного мнения как формы массового сознания, отражающей интересы, настроения, чувства различных групп людей к фактам и явлениям общественной жизни. Субъект общественного мнения – общности различного уровня, в рамках которых формируется общенародное мнение, и они же являются его выразителями. Объектом общественного мнения являются событие, явление, процесс, социальный факт то, по поводу чего складывается общественное мнение. Основные этапы формирования общественного мнения – получение информации и ее индивидуальная оценка; формирование общественного мнения путем обмена индивидуально-групповыми точками зрения – выражение в вербальной форме; функционирование – проявление в поведенческой форме.

2. Основные функции общественного мнения – информационная и регулятивная. Наряду с ними реализуются дополнительные функции – контрольная, консультативная, директивная, оценочная, стабилизирующая.

3. Основными направлениями исследований по изучению общественного мнения являются:

- политика (избирательные кампании, отношение к властным структурам, приемлемость политических решений);

- социальная сфера;

- бизнес (потребительский рынок, рекламный рынок).

Во второй главе нашего исследования проанализировано влияние СМИ на общественное мнение, рассмотрены основные формы и методы манипулирования общественным мнением через СМИ, процесс формирования стереотипов через СМИ и рекламу.

Были сделаны следующие выводы:

1. Основными негативными аспектами влияния СМИ на общественное сознание является воздействие на все возрастные группы населения, деформация сознания, которая происходит постепенно за счет повторения определенной информации, уменьшение личного пространства человека, в котором он мог бы находиться без воздействия рекламы либо иной информации целевого назначения. Создание информационного «кокона» позволяет снизить риск появления людей, которые будут независимы от общества и общепринятого мнения.

2. Исследованы механизмы психологического воздействия, которые используют средства массовой информации, чтобы донести содержание информации до аудитории. Это внушение, убеждение, психическое заражение, подражание. Определены основные средства и методы медиавоздействия – приемы убеждения, завоевания аудитории, аргументации, использующиеся в СМИ. Многие из этих методов неэтичны, либо не корректны и используются под девизом «цель оправдывает средства».

К средствам манипулятивного воздействия СМИ на аудиторию можно также отнести феномен установления приоритетности новостей,концепцию «навязывания повестки дня», фрейминг.

Отмечено, что реклама в средствах массовой информации, по существу, формирует мировоззрение современного человека, обращаясь при этом к эмоциональной сфере, а не к сознанию зрителя. Именно рекламе принадлежит основная роль в создании и навязывании деструктивных стереотипов поведения, не свойственных традиционной культуре. Основная роль при этом принадлежит телевидению и молодежным СМИ.

В заключение хотелось бы сказать следующее. Общественное мнение, как показало наше исследование, часто подвергается негативному воздействию со стороны средств массовой информации. Однако то же самое общественное мнение может взять на себя функции контроля и защитить общество от потоков негатива. Так, в США с 1994 года существует организация «Америка, свободная от телевидения», которая разрабатывает с помощью специалистов (психологов и медиков) рекомендации, помогающие в лечении телевизионной зависимости. В России в 2000 году была создана общественная организация «Родительский комитет», которая проводит анализ кино-, теле, аудио-видео, печатной и рекламной продукции, способной причинить вред нравственному, психическому, духовному и психосексуальному развитию детей и подростков по следующим категориям:

- демонстрация и пропаганда насилия;

- демонстрация и пропаганда жестокости;

- эротический и порнографический характер информации;

- пропаганда асоциального и антисоциального поведения;

- пропаганда потенциально опасных видов деятельности;

- демонстрация и пропаганда оккультно-мистических практик и ритуалов;

- пропаганда деструктивных религиозных идей и учений, использования деструктивных психотехник;

- демонстрация и пропаганда разрушения семейных ценностей.

 

 
Адрес:
Теперь удаленно!
Режим работы:
Пн - Пт: 10.00 - 19.00
без перерыва на обед
Сб - Вс: выходные
Обработка заказов и email: круглосуточно.
Телефоны:
(029) 3-9-60389 - Velcom
(029) 2-7-60389 - MTS
 410927191
 otlichnik9
2014 © ready.otlichnik.by   Rambler's Top100   Rating All.BY   Каталог TUT.BY