(029) 3-9-60389 – Velcom
(029) 2-7-60389 – MTS


 410927191     otlichnik9
Главная Услуги Прейскурант Договор Заказать Статьи
навигация
вакансии
Образовательный
Центр "Отличник"
проводит набор сотрудников (авторов) на конкурсной основе для написания оригинальных письменных работ для студентов по гуманитарным, юридическим техническим и другим дисциплинам...
заказать
Переводы текста, Рефераты, Контрольные работы, Доклады, Дипломные работы, Диссертации, Лабораторные, Эссе, Аннотации, Бизнес-планы, Статьи, Научно-исследовательские работы, Отчеты по прохождению практики, Презентации, Тесты, Шпаргалки и другое…

Готовые работы сайта Otlichnik.by

Все предметы Гумманитарные Технические Правовые
Экономические Указать предмет:
>>>Все работы по предмету>>>

Готовая работа №786

Купить работу:
Для заказа работы свяжитесь с нами удобным для вас способом (Контакты). Также запомните ID номер работы: 786
Стоимость работы: 30.00 руб.

Тема: Модели культурной политики на примере зарубежных стран. Анализ с Республикой Беларусь.

Вид работы: Курсовая работа
(Гуманитарный профиль / Искусство и культура / Менеджмент в сфере культуры)

Добавлена: 2014-08-29

Стоимость: 30.00 бел. рублей

Кол-во листов: 47

ВУЗ: БГУКИ

Краткое описание:
Рассмотрена культурная политика, как стратегическое направление государственной национальной, так и зарубежной политики, показана проделанная государствами работа по планированию, проектированию, реализации и обеспечению культурной жизни общества

Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Генезис культурной политики…………………………………………..6
1.1 Понятие и методологическое значение категории культурная политика…6
1.2 Направления, уровни, цели и задачи культурной политики……………...10
Глава 2 Модели культурной политики зарубежных стран……………………16
2.1 Сравнительный анализ моделей культурной политики России и Франции ….16
2.2 Сравнительный анализ моделей культурной политики США и Европейского Союза………….23
Глава 3 Культурная политика Республики Беларусь………………………….33
3.1 Международное культурное сотрудничество Республики Беларусь…….33
3.2 Сотрудничество Франции и Беларуси в вопросах культурной
политики………………………………………………………………………….41
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………...49

Выдержка из работы:

ВВЕДЕНИЕ

 Ключевую роль в жизнедеятельности общества играет государство. Оно обеспечивает упорядочение и регулирование протекающих процессов и явлений в социальной, экономической, политической, духовной и культурной сферах общественной жизни. В той или иной степени государственное воздействие затрагивает интересы всего общества, отдельных социальных групп, слоев, организаций, объединений, общественно-политических движений и каждого гражданина. При этом государство воздействует не только на развитие процессов и явлений, протекающих в обществе, но и на общественные отношения, на проблемы, касающиеся ценностей, мировоззренческих установок, идей, политической самоорганизации сообществ, их жизнеспособности и эффективного функционирования. Особое место в этих процессах занимает культурная политика.

Актуальность темы курсового исследования обусловлена заинтересованностью автора в изучении проблем осуществления культурной политики, среди которых особое место занимает снижение культурного уровня населения, а также изучение процессов изменения прав и обязанностей государств в сфере культуры, которые повлекли за собой появление новых субъектов в культурной политике, ставших дополнительными государственными структурами.

Анализ литературных источников показывает, что на сегодняшний день выполнен ряд серьезных работ, разворачивающих тему культурной политики в различных методологических проекциях и уровнях (А. С. Балакшин, Г. М. Бирженюк, Л. Е. Востряков, И. И. Горлова, В. С. Жидков, Н. и др.). Однако, на наш взгляд, недостаточное внимание со стороны авторов к аналитической стороне культурной политики различных государств также обуславливает актуальность темы курсового исследования.

Объектом исследования является культурная сфера, культурная политика государства.

Предметом   исследования   является культурная направленность государственной политики как Республики Беларусь, так и зарубежных государств.

Цель работы - рассмотреть культурную политику, как стратегическое направление государственной национальной, так и зарубежной политики, показать проделанную государствами работу по планированию, проектированию, реализации и обеспечению культурной жизни общества.

Для достижения данной цели необходимо:

- раскрыть понятие «культурная политика»;

- охарактеризовать модели культурной политики зарубежных стран;

- провести сравнительный анализ вышеназванных моделей с моделью культурной политики, проводимой в Республике Беларусь.

При выполнении работы использованы методы, такие как логический, системный, прогностический, метод анализа и синтеза, а также частно-научные методы.

Практическое применение курсового исследования выражается в том, что теоретические положения, сформулированные в работе, могут быть использованы в процессе дальнейшего раскрытия правовой природы и основных направлений развития и усовершенствования культурной политики государства, а также в учебном процессе для углубленного изучения темы исследования.

Практическая и социальная значимость работы обусловлена реализацией основной задачи культурной политики, которая определяется точным и ясным пониманием того, что такое культура во всех сферах образа жизни, как будет оценено ее значение в деле укрепления духовной жизнеспособности разных «культурных областей» стран, в повседневной жизни социальных и этнических групп населения, профессиональных и самодеятельных сообществ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Учитывая все вышеизложенное, можно констатировать, что цели курсового исследования достигнуты, а именно:

- раскрыто понятие «культурная политика»;

- охарактеризованы модели культурной политики зарубежных стран;

- проведен сравнительный анализ вышеназванных моделей с моделью культурной политики, проводимой в Республике Беларусь.

По результатам раскрытия темы предложенной работы были сделаны следующие выводы:

- культурная политика представляет собой мышление и деятельность в любых сферах, которые рассматриваются  с точки зрения культуры, как явления культуры, сочетающие в себе целевой, институциональный и ресурсный подходы к своему определению;

-в настоящий период актуализируется множество теоретических и прикладных аспектов в изучении феномена культурной политики. Наиболее перспективными среди них являются следующие: определение ценностного потенциала современной культурной политики, а также концептуализация ее инновационных тенденций и прогностических механизмов;

-культурная политика имеет довольно сложную структуру, выполняет функции, которые заключены в рамки определенных общественных отношений.

- важным компонентом культурной политики США является единство обособленностей различных культур, так называемый мультикультуризм, равенство всех граждан США перед законом и побуждение представителей «вливающихся» культур к следованию принятым в американском обществе культурным образцам;

- культурная политика Европейского сообщества пытается одновременно подчеркнуть и свое культурное разнообразие, и культурную однородность, не предоставляя достаточной информации относительно того, что должно быть взято от разнообразных национальных культур и какие национальные специфики должны лечь в основу процесса европейской культурной интеграции;

- на сегодняшний день невозможно говорить о единой однородной европейской идентичности, как и о существовании единой европейской социальной сферы. Вместо этого национальные общественные объединения могут и должны быть европеизированы через разрешение европейских проблем, которые важны в данном национальном, региональном, местном контексте;

- культурное сотрудничество и взаимодействие, которые получили долгожданное признание в недавних европейских культурных программах, являются лучшими способами преобразования и обогащения европейского единства, а также разрушения демаркации между национальными культурами.

-рост культурного взаимодействия с другими странами и международными организациями способствовал укреплению позиций Беларуси в международных культурных отношениях, созданию более благоприятного международного имиджа нашей страны;

-cотрудничество развивалось не только на государственном уровне, но также частными и общественными инициативами, способствуя становлению культурной и народной дипломатии;

-наметился заметный прогресс в развитии сотрудничества Беларуси с соотечественниками, проживающими за рубежом. Диаспора стала рассматриваться как важный ресурс в формировании положительного имиджа страны, расширении экономического и культурного присутствия Республики Беларусь в мире.

 
Адрес:
Теперь удаленно!
Режим работы:
Пн - Пт: 10.00 - 19.00
без перерыва на обед
Сб - Вс: выходные
Обработка заказов и email: круглосуточно.
Телефоны:
(029) 3-9-60389 - Velcom
(029) 2-7-60389 - MTS
 410927191
 otlichnik9
2014 © ready.otlichnik.by   Rambler's Top100   Rating All.BY   Каталог TUT.BY