(029) 3-9-60389 – Velcom
(029) 2-7-60389 – MTS


 410927191     otlichnik9
Главная Услуги Прейскурант Договор Заказать Статьи
навигация
вакансии
Образовательный
Центр "Отличник"
проводит набор сотрудников (авторов) на конкурсной основе для написания оригинальных письменных работ для студентов по гуманитарным, юридическим техническим и другим дисциплинам...
заказать
Переводы текста, Рефераты, Контрольные работы, Доклады, Дипломные работы, Диссертации, Лабораторные, Эссе, Аннотации, Бизнес-планы, Статьи, Научно-исследовательские работы, Отчеты по прохождению практики, Презентации, Тесты, Шпаргалки и другое…

Готовые работы сайта Otlichnik.by

Все предметы Гумманитарные Технические Правовые
Экономические Указать предмет:
>>>Все работы по предмету>>>

Готовая работа №437

Купить работу:
Для заказа работы свяжитесь с нами удобным для вас способом (Контакты). Также запомните ID номер работы: 437
Стоимость работы: 20.00 руб.

Тема: Методика работы над эпическими стихотворениями

Вид работы: Курсовая работа
(Гуманитарный профиль / Искусство и культура / методика русской литературы)

Добавлена: 2014-06-20

Стоимость: 20.00 бел. рублей

Кол-во листов: 30

ВУЗ: МГПУ им. И. П. Шамякина

Краткое описание:
осуществлено исследование процесса усвоения учащимися эпических стихотворений.

Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Теоретические основы работы над эпическими стихотворениями 8
1.1. Теоретический анализ особенностей эпических стихотворений как рода литературы 8
1.2. Специфика изучения стихотворных эпических произведений 12
ГЛАВА 2. Комплексный характер методики изучения эпических стихотворений 17
2.1. Методические аспекты изучения литературных произведений в начальных классах 17
2.2. Специфика методических приемов изучения эпических стихотворений и методическая модель 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Выдержка из работы:

РЕФЕРАТ
Работа  30 стр., 2 гл., 35 источников.
Ключевые слова: ЭПИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, РОД ЛИТЕРАТУРЫ, СТИХОТВОРЕНИЯ, ЭПИЧЕСКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ, ПУТИ АНАЛИЗА, МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ЭПИЧЕСКИХ СТИХОТВОРЕНИЙ.
Цель и задачи исследования.  Основная цель работы - исследование процесса усвоения учащимися эпических  стихотворений. Задачи исследования: 1. Анализ литературоведческих основ изучения эпических  стихов. 2. Поэтапная методическая карта работы над эпическими произведениями стихотворной формы с учетом родовой специфики. 3. Исследование методических моделей изучения  эпических произведений учащимися младших классов. 4. Обоснование методической модели изучения эпических  стихов в начальной школе. 5. Разработка методической модели изучения эпических стихотворений в целях повышения эффективности преподавания.
Объект исследования – организация изучения эпических стихотворений в процессе обучения младших школьников на уроках русского языка и  литературы.
Предмет исследования – использование методических приемов и модели изучения эпических стихотворений в начальной школе.
Методы исследования. Основным методом является комплексный описательно-аналитический метод, включающий целостно-системный, компонентно-характеристический и сравнительный аспекты, применение структурных схем и методических моделей изучения литературных произведений.
Научная новизна и значимость полученных результатов исследования. В работе осуществлен теоретический анализ методики изучения эпических стихотворений, систематизирован накопленный практических и экспериментальный материал, проанализированы методические модели изучения литературных произведений. Сформулирована и представлена собственная методическая модель изучения эпических стихотворений.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты анализа и методическая модель изучения эпических стихотворений могут быть  использованы в процессе преподавания русского языка и литературы учителями начальных классов, студентами педагогических университетов и колледжей при изучении «Методики преподавания русского языка и литературы в начальной школе», при подготовке курсовых и дипломных работ.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Отражение явлений действительности в литературе было бы неполным без существования ее различных родов и жанров, поэтому школьное гуманитарное образование без изучения эпических произведений не может в полной мере выполнить стоящие перед ним задачи – быть средством формирования знаний и компетенций, воспитания духовно развитой личности. Эпическая поэзия – важный элемент школьного курса литературы в начальных классах. Она приобщает к духовному богатству народа, формирует нравственный мир учащихся, обогащает опытом восприятия жизни в самых многообразных её проявлениях. Являясь высшим выражением духовной культуры,   играет чрезвычайно важную роль в формировании гуманистических идеалов и эстетических потребностей личности, особенно в период её становления и развития. Отражая тонкие и сложные взаимоотношения героев, эпическая поэзия открывает младшим школьникам величие цели и смысл гуманистических устремлений человека, нелегкие пути его к добру, красоте и истине.

Образы героев эпических произведений побуждает читателя пристальнее вглядываться в человека, глубже понимать отношения между людьми и окружающий мир. Эпическая поэзия проникает в самые сокровенные уголки сознания, расширяет возможности речевой культуры, формирует способность понимать нравственную ценность личности. Поэтический характер эпических произведений способствует   возможностям       доходить до самых тайных глубин душевного мира учащихся и оставлять в нём неизгладимый след.

Теоретическая разработка проблем эпической поэзии приобретает практическую значимость в условиях снижения интереса к литературе, приоритета информационных технологий и визуальных способов получения информации.

Цели и задачи исследования. Цель курсовой работы - исследование процесса усвоения учащимися эпических стихотворений. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: Задачи исследования: 1. Анализ литературоведческих основ изучения эпических стихов. 2. Поэтапная методическая карта работы над эпическими произведениями стихотворной формы с учетом родовой специфики. 3. Исследование методических моделей изучения эпических произведений учащимися младших классов. 4. Обоснование методической модели изучения эпических стихов в начальной школе. 5. Разработка методической модели изучения эпических стихотворений в целях повышения эффективности преподавания.

Объект исследования – организация изучения эпических стихотворений в процессе обучения младших школьников на уроках русского языка и литературы.

Предмет исследования – использование методических приемов и модели изучения эпических стихотворений в начальной школе.

Гипотеза – создание методической модели изучения эпических стихотворений в начальных классах.

Методы исследования. Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались следующие методы: анализ литературоведческой, психолого-педагогической и учебно-методической литературы; наблюдение за учебным процессом в школе; собеседование; анализ устных высказываний младших школьников; качественно-количественный анализ экспериментальных данных. Элементы научной новизны и практической значимости в курсовой работе представлены

Практическая значимость заключается в возможности применения материалов курсовой работы при разработке уроков литературы в школе, а также при разработке практических и семинарских занятий по литературе в средних и высших учебных заведениях. Основные результаты работы могут быть использованы для дальнейших исследований в области методики работы над эпическими произведениями.

Собственный вклад – разработка методической модели изучения эпических стихотворений в начальной школе.

Структура и объем курсовой работы. Курсовая работасостоит из реферата, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Анализ, в единстве принципов литературоведения и педагогики, выявил родовые отличия эпических стихотворений, характеризующих специфику данных произведений. В отличие от рассказа, басни, лирической поэзии, доминирующими характеристиками эпических стихов являются повествование о персонажах, их судьбах, поступках, о событиях в их жизни, подчиненные единому организационному началу.

2. Сформулированы в единстве и преемственности этапы анализа эпических стихотворений в процессе обучения учащихся начальных классов в целях формирования необходимых компетенций. Показано, что, поэтапное и целостное изучение эпического стихотворения, богатство содержания и его единство с применяемыми методическими приемами способствует реализации возможностей поэзии доходить до самых тайных глубин душевного мира учащихся и оставлять в нём неизгладимый след.

3. Установлено, что методика изучения эпических стихотворений носит комплексный характер, позволяет использовать комбинированные пути анализа, включающие анализ героя, эпизодов, литературных средств образности, основной идеи произведения.

4. Разработана собственная методическая модель изучения эпических стихотворений на основе принципов построения моделей изучения литературных произведений в начальной школе.

5. Представлен процесс применения методической модели изучения эпических стихотворений, сформулированы основные этапы анализа, предложены средства формирования компетенций учащихся.

 
Адрес:
Теперь удаленно!
Режим работы:
Пн - Пт: 10.00 - 19.00
без перерыва на обед
Сб - Вс: выходные
Обработка заказов и email: круглосуточно.
Телефоны:
(029) 3-9-60389 - Velcom
(029) 2-7-60389 - MTS
 410927191
 otlichnik9
2014 © ready.otlichnik.by   Rambler's Top100   Rating All.BY   Каталог TUT.BY