(029) 3-9-60389 – Velcom
(029) 2-7-60389 – MTS


 410927191     otlichnik9
Главная Услуги Прейскурант Договор Заказать Статьи
навигация
вакансии
Образовательный
Центр "Отличник"
проводит набор сотрудников (авторов) на конкурсной основе для написания оригинальных письменных работ для студентов по гуманитарным, юридическим техническим и другим дисциплинам...
заказать
Переводы текста, Рефераты, Контрольные работы, Доклады, Дипломные работы, Диссертации, Лабораторные, Эссе, Аннотации, Бизнес-планы, Статьи, Научно-исследовательские работы, Отчеты по прохождению практики, Презентации, Тесты, Шпаргалки и другое…

Готовые работы сайта Otlichnik.by

Все предметы Гумманитарные Технические Правовые
Экономические Указать предмет:
>>>Все работы по предмету>>>

Готовая работа №3205

Купить работу:
Для заказа работы свяжитесь с нами удобным для вас способом (Контакты). Также запомните ID номер работы: 3205
Стоимость работы: 180.00 руб.

Тема: Гендерные особенности агрессии студентов БГУ

Вид работы: Дипломная работа
(Гуманитарный профиль / Социология / Социальная работа)

Добавлена: 2018-09-03

Стоимость: 180.00 бел. рублей

Кол-во листов: 60

ВУЗ: БГУ

Краткое описание:
Цель исследования – выявить гендерные особенности в проявлениях агрессии у студентов БГУ.

Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ …………………………………….......................................................…3
ГЛАВА 1 ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ……….........…..7
1.1 Агрессия и агрессивность как психологические категории ………….............7
1.2 Проявление агрессивных установок в социальных отношениях ……….......17
1.3 Развитие гендерных представлений в гуманитарных исследованиях ….......23
1.4 Психолого-педагогические особенности отношения к агрессии учащейся молодежи …..................29
Выводы по главе 1 ……………………....................................................................38
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ СТУДЕНТОВ БГУ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) ………..................40
2.1 Организация и методики исследования …………………...............................40
2.2 Выраженность агрессии, формы и направленность агрессивного поведения у студентов ……….......................43
2.3 Гендерные паттерны поведения у студентов …...........................................…50
2.4 Взаимосвязь гендерных паттернов поведения с формой и направленностью агрессии ……………....................….52
Выводы по главе 2 ……………………....................................................................53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………….........................................................................................55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………...............................…60
ПРИЛОЖЕНИЯ …………....................................................................................…66

Выдержка из работы:

Цель исследования – выявить гендерные особенности в проявлениях агрессии у студентов БГУ.

Задачи исследования:

1. Раскрыть многообразие теоретических подходов к пониманию агрессии и агрессивности как психологических категорий.

2. Описать проявление агрессивных установок в социальных отношениях.

3. Обобщить современные представления о гендере как социальном и психологическом феномене.

4. Рассмотреть психолого-педагогические особенности студенческой молодежи.

5. Выявить гендерные паттерны поведения, формы и направленность агрессивного поведения у студентов.

6. Установить взаимосвязь гендерных паттернов поведения с формой и направленностью агрессии.

Объект исследования: агрессивность как системно-функциональная черта личности.

Предмет исследования: гендерные особенности в проявлении агрессии.

Гипотеза исследования: Формы, степень выраженности, направленность проявлений агрессии связаны с гендерными паттернами поведения. Маскулинный паттерн проявляется в форме склонности к проявлению физической агрессии, направленности агрессии вовне (гетероагрессии), эмоциональной реакции на провокацию агрессии в форме гнева, поведенческой реакции – в форме активной агрессии. Фемининный паттерн поведения проявляется в форме склонности к проявлению агрессии в форме гнева и враждебности, направленности агрессии внутрь (аутоагрессии), эмоциональной реакции на провокацию агрессии в форме страха, поведенческой реакции – в форме пассивной агрессии и ассертивного поведения.

Теоретико-методологическую основу исследования составили положения системно-функционального подхода в исследовании личности; классические и современные представления об основных аспектах изучения агрессии как психологического явления (поведенческий подход А. Басса, клинический подход Ч. Спилбергера; аффективно-динамический подход И.А. Фурманова); концепция гендера С. Бем.

Методы теоретического исследования: анализ фундаментальных работ и актуальных научных материалов по указанной проблеме; обобщение теоретического материала.

Методы эмпирического исследования: эксперимент, психодиагностические методы (опрос, тестирование); методы математической статистики. В качестве психодиагностического инструментария использовались следующие методики:

а) опросник уровня агрессивности Басса-Перри BPAQ (Buss-Perry Aggression Questionnaire), разработан А. Бассом и М. Перри, русскоязычная адаптация С.Н. Ениколопова и Н.П. Цибульского, для диагностики склонности к агрессии;

б) опросник состояния, характеристики и ориентации гнева STAXI (State-TraitAngerExpressionInventory), разработан Ч. Спилбергером, русскоязычная адаптация Г. Кассинов, Д. Суходольского, К. Экхарда и С. Цицарева.

в) опросник провокации агрессии APQ (AggressiveProvocationQuestionnaire) разработан D. O'Connor, J. Archer, F. Wu, русскоязычная адаптацияВ.В. Воловиковой, для оценки эмоционального и поведенческого реагирования в ситуации провокации агрессии.

г) опросник «Маскулинность, феминность и гендерный тип личности» («Bem Sex Role Inventory» С. Бем), русскоязычная адаптация О.Г. Лопуховой – для диагностики маскулинности-фемининности испытуемых.

Методы статистической обработки данных

  • Описательная статистика – анализ мер центральной тенденции с целью обобщения данных по выборке.
  • Частотный анализ – для подсчета результатов испытуемых по каждой диагностической методике.
  • Проверка значимости различий между выборками с помощью t-критерия Стьюдента.
  • Корреляционный анализ с использованием непараметрического коэффициента ранговой корреляции rs Спирмена – с целью найти взаимосвязь между выделенными переменными.

Обработка данных проводилась при помощи с помощью программы Microsoft Excel и пакета прикладных программ статистической обработки данных StatSoft Statistica v8.0 Rus для персонального компьютера.

Выборка исследования

В исследовании приняли участие студенты I–IV курсов экономического факультета Белгосуниверситета им. В.И. Ленина, из них 50 юношей и 50 девушек (всего 60 испытуемых). Возраст испытуемых в выборке 18-25 лет.

 

 
Адрес:
Теперь удаленно!
Режим работы:
Пн - Пт: 10.00 - 19.00
без перерыва на обед
Сб - Вс: выходные
Обработка заказов и email: круглосуточно.
Телефоны:
(029) 3-9-60389 - Velcom
(029) 2-7-60389 - MTS
 410927191
 otlichnik9
2014 © ready.otlichnik.by   Rambler's Top100   Rating All.BY   Каталог TUT.BY