(029) 3-9-60389 – Velcom
(029) 2-7-60389 – MTS


 410927191     otlichnik9
Главная Услуги Прейскурант Договор Заказать Статьи
навигация
вакансии
Образовательный
Центр "Отличник"
проводит набор сотрудников (авторов) на конкурсной основе для написания оригинальных письменных работ для студентов по гуманитарным, юридическим техническим и другим дисциплинам...
заказать
Переводы текста, Рефераты, Контрольные работы, Доклады, Дипломные работы, Диссертации, Лабораторные, Эссе, Аннотации, Бизнес-планы, Статьи, Научно-исследовательские работы, Отчеты по прохождению практики, Презентации, Тесты, Шпаргалки и другое…

Готовые работы сайта Otlichnik.by

Все предметы Гумманитарные Технические Правовые
Экономические Указать предмет:
>>>Все работы по предмету>>>

Готовая работа №286

Купить работу:
Для заказа работы свяжитесь с нами удобным для вас способом (Контакты). Также запомните ID номер работы: 286
Стоимость работы: 200.00 руб.

Тема: Белорусская народная кухня как туристический ресурс

Вид работы: Бакалаврская работа
(Гуманитарный профиль / Искусство и культура / Культурно-досуговая деятельность)

Добавлена: 2014-06-20

Стоимость: 200.00 бел. рублей

Кол-во листов: 46

ВУЗ: ЕГУ Вильнюс

Краткое описание:
Определены перспективы использования традиций белорусской национальной кухни в качестве туристического ресурса для развития национальной туристической индустрии, разработан проект использования традиционной белорусской кухни в туристической индустрии.

Оглавление:
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ 7
1.1 Национальная кухня как элемент туристических программ 7
1. 2 Использование национальной кухни в агротуризме 12
2. БЕЛОРУССКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ КУХНЯ 19
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕЛОРУССКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ КУХНИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ 32
3.1 Опыт использования традиционной белорусской кухни 32
3.2 Проект использования традиционной белорусской кухни 38
ВЫВОДЫ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 42
Belarusian traditional cuisine as a tourist resource (Summary). 45

Выдержка из работы:

ВВЕДЕНИЕ

Туристическая индустрия является высокодоходной и активно развивающейся отраслью экономики во всем мире. Для многих стран, в особенности тех, которые не обладают значительными природными, технологическими и интеллектуальными ресурсами, эта отрасль является основной. Технологический прогресс последнего столетия способствовал увеличению мобильности населения. В силу этого структурные принципы организации туристического бизнеса разработаны достаточно подробно. Определены факторы, влияющие на развитие туриндустрии. Но это касается, в основном, стран дальнего зарубежья. В странах постсоветского пространства туризм – очень молодая отрасль экономики, фактически, делающая первые шаги, часто путем проб и ошибок. Тем не менее, определенные теоретические и практические подходы к развитию туристической отрасли в этих странах, которые, в основном, находятся в состоянии перехода к рыночной экономике, уже созданы. Хотелось бы отметить такие работы, как «Введение в туризм» М. Б. Биржакова [6], «Анимационный менеджмент в туризме» Т.И. Власовой [10], «Основы туризма» М.А. Рындач [31]. Плодотворно работают в этой области М.А. Морозов [24], Л.М. Гайдукевич [11-13] и др.

Один из значимых туристических ресурсов – национальная традиционная кухня страны. В числе возможностей ознакомиться с традиционной национальной кухней – посещение фестивалей еды, гастрономический туризм, связанный с дегустацией фирменных блюд и напитков региона, агротуризм, который использует разные формы угощения блюдами местной и национальной кухни. Туристической особенностью гастрономических туров могут быть и традиционная кухня в целом, и конкретные продукты.

Национальная кухня является одной из сторон культуры народа, которая тесно связана с его традициями и обычаями, а также выражает его самобытность. Традиции питания являются важной частью культуры этноса, так как они наиболее прочно сохраняют этническую специфику и медленно меняются.

2014 год объявлен в Беларуси Годом гостеприимства. Во многом это связано с тем, что в столице страны пройдет чемпионат мира по хоккею. Столь значимое событие международного масштаба придало колоссальный импульс развитию многих отраслей экономики. Развитие туристической отрасли и ее инфраструктуры определены государством как приоритетные.

Белорусская национальная кухня является потенциальным ресурсом, способным активизировать и развить международный туризм и международное сотрудничество, а также вызвать познавательный интерес не только у зарубежных гостей, но и у наших сограждан. Национальная кухня относится к культурным ресурсам, наравне с музеями, выставками и индустрией развлечений. Культурные ресурсы и гостеприимство являются одними из важнейших факторов в туризме. В отличие от естественных ресурсов, они производятся и развиваются человеком.

В Беларуси уже накоплен определенный опыт в области использования национальной кухни в туристической индустрии. Летом 2013 г. с успехом прошли сырный (в д. Озерцо Минского р-на) и вишневый (в г. Глубокое) фестивали. С 2007 года на Полесье ежегодно проводится международный фестиваль «Мотальскія прысмакі», который к настоящему времени уже приобрел широкую известность и признание не только в нашей стране, но и за ее пределами. По результатам этнографических экспедиций изданы книги «Народная кухня мотолян», «Народная кухня тышковцов», «Кулинарное наследие Беловежья», «Народная кухня Гервят». Это издания, в которых авторы постарались сохранить неповторимый народный язык, объединили старинные рецепты, которые передаются из поколения в поколение. Конкурсы кулинарного мастерства, группа «Кухар», в которой повара-профессионалы и любители могут обменяться старыми рецептами и советами по приготовлению старинных блюд, кулинарные мастер-классы в Первой Кулинарной школе Oede повышают профессиональный уровень отечественных кулинаров, что позволяет надеяться на то, что в не столь уж отдаленном времени национальная кухня приобретет много новых приверженцев и почитателей. Белорусские гастрономические туры с хорошо продуманной программой тоже могли бы стать успешным проектом.

В соответствии с Государственной программой развития туризма в Республике Беларусь на 2011-2015 годы особое внимание должно уделяться комплексному подходу в развитии туристической индустрии. Очевидно, что система общественного питания может стать высокопродуктивным ресурсом, при условии включения в общую структуру туристического бизнеса.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что, несмотря на теоретическую разработанность вопроса и наличие обширного опыта использования национальной кухни как туристического ресурса как в международной, так и в национальной практике, в белорусской туристической индустрии отмечается недостаток оригинальных проектов в этой области.

Объект – белорусская традиционная кухня.

Предмет – белорусская традиционнаякухня как туристическийресурс.

Цель – определить перспективы использования традиций белорусской национальной кухни в качестве туристического ресурса для развития национальной туристической индустрии.

Задачи работы:

- изучить международный опыт использования национальной кухни в туристической индустрии;

- изучить особенности традиционной белорусской кухни;

- изучить опыт использования традиционной белорусской кухни в туристической индустрии.

- разработать проект использования традиционной белорусской кухни в туристической индустрии.

Теоретико-методологическими основами исследования являются:

- общенаучные принципы и категории – принцип детерминизма, целостности и историзма, принципы системности, принципы объективности и конкретности;

- исследования, посвященные проблемам развития туристической индустрии;

- исследования, посвященные проблематике изучения белорусской традиционной кухни.

Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования:теоретический анализ источников по проблеме исследования, теоретическое моделирование. Задачи работы решались посредством использования общенаучных методов исследования (анализ, синтез, аналогия, сравнение, классификация). В исследовании использованы анализ и обобщение данных исследований, методы выделения и наблюдения фактов, методы проектирования.

В нашей работе рассмотрен один из аспектов туристической индустрии – опыт использования традиционной национальной кухни как ресурса развития. На основании изученных материалов в области международного и белорусского опыта разработан проект Музея-корчмы белоруской национальной кухни. Смысл деятельности такого объекта – познакомить посетителей с традициями и культурой национальной кухни на белорусских землях, что входили в состав ВКЛ (историческая эпоха: середина XIII – конец XVIII вв.), и дать возможность попробовать сделанные на месте блюда старинной кухни. Музей будет являться субъектом частной собственности, что является, на сегодняшний день, довольно редким явлением в Беларуси.

 

ВЫВОДЫ

Национальная кухня относится к культурным ресурсам, наравне с музеями, выставками и индустрией развлечений. Она является одной из сторон культуры народа, которая тесно связана с его традициями и обычаями, а также выражает его самобытность.

В соответствии с поставленными задачами в первом разделе исследования изложены результаты изучения международного опыта использования национальной кухни в туристической индустрии. Был рассмотрен опыт Германии, Франции, Италии, Испании, России, Болгарии, Венгрии, Финляндии, Польши, Голландии. Основные виды использования национальной кухни в этих странах в туриндустрии – фестивали еды, гастрономические туры, кулинарные туры. Во многих туристических регионах стран Западной Европы в последние годы были успешно развернуты инициативы по приданию туристической значимости региональным продуктам питания. Кулинарные темы могут также раскрываться посредством создания тематических улиц, где гости могут произвести различные покупки продуктов («сырная улица», «медовая», «брусничная», «кофейная»). В ходе демонстрации гастрономического производства можно наглядно знакомить посетителей с производством специфических региональных продуктов. Во многих регионах созданы специальные тематические музеи типичных региональных продуктов. Национальная гастрономия является неотделимой частью про­дукта агротуризма, организуется, как правило, на традиционных фермах, использующих экологобезопасные технологии производства продуктов питания.

Белорусская национальная кухня является потенциальным ресурсом, способным активизировать и развить международный туризм и международное сотрудничество, а так же вызвать познавательный интерес не только у зарубежных гостей, но и у наших сограждан.

Во второй главе нашего исследования была рассмотрена традиционная система питания Беларуси, выявлены ее структурные особенности. Беларусь на протяжении столетий была, в основном, аграрной страной. Поэтому преобладающая модель питания – зерновая (со второй половины XIX века – зерно-клубневая). Кроме того, поскольку в большей части страны преобладал природный ландшафт – леса, реки, озера – в рационе белорусов традиционно в большом количестве присутствовали дичь, речная и озерная рыба, грибы, ягоды, дикорастущие травы – продукты собирательства, пчеловодства, рыболовства и охоты. На основании изучения этнографических материалов выявлены основные продукты и типы блюд белорусской кухни, способы и приемы обработки продуктов и приготовления блюд, правила этикета, связанные с приготовлением и употреблением пищи традиции, особенности обрядовой кухни.

В целом можно сказать, что белорусская национальная кухня вобрала в себя кулинарные европейские, славянские, прибалтийские традиции, оказав, в свою очередь, влияние на кухни соседних народов.

Третий раздел исследования посвящен изучению уже имеющегося опыта использования белорусской кухни как туристического ресурса.

Развитие туристической отрасли и ее инфраструктуры определены государством как приоритетные. В соответствии с программой развития туризма на 2011-2015 годы особое внимание должно уделяться комплексному подходу в развитии туристической индустрии. Очевидно, что система общественного питания может стать высокопродуктивным ресурсом, при условии включения в общую структуру туристического бизнеса.

Как удачные примеры использования белорусской традиционной кухни в качестве туристического ресурса можно привести фестиваль «Мотальскiя прысмакi», сырный (в д. Озерцо Минского р-на) и вишневый (в г. Глубокое) фестивали, театрализованные представления в Лидском Замке, комплекс Замка Зеваны на Гроденщине, Музей старинных ремесел и технологий «Дудутки» под Минском.

С 2008 года в рамках совместного проекта «Кулинарные традиции Беларуси» исторического факультета БГУ и БОО «Отдых в деревне» проводятся этнографические экспедиции. Результатом экспедиций стали книги из серии «Народная кухня», основанной ОО «Отдых в деревне».  

Ресурсом использования традиционной кухни могут стать «Анненский кирмаш» в Зельве, фестиваль средневековой культуры в Лиде, бренд «Зюзя Паазерский» в Поставах, «Заборский фэст» в Россонском, массовые фестивали и праздники в Логойском районе, «Зимние забавы» в Шкловском районе.

В нашей работе рассмотрен один из аспектов туристической индустрии – опыт использования традиционной национальной кухни как ресурса развития. На основании изученных материалов, международного и уже имеющегося белорусского опыта был разработан проект Музея-корчмы белоруской национальной кухни. Смысл деятельности такого объекта – познакомить посетителей с традициями и культурой национальной кухни на белорусских землях, что входили в состав ВКЛ (историческая эпоха: середина XIII – конец XVIII вв.), и дать возможность заказать сделанные на месте блюда старинной кухни.

Уникальность текста работы 99% по итогу проверки на Атиплагиат.ру

 

 
Адрес:
Теперь удаленно!
Режим работы:
Пн - Пт: 10.00 - 19.00
без перерыва на обед
Сб - Вс: выходные
Обработка заказов и email: круглосуточно.
Телефоны:
(029) 3-9-60389 - Velcom
(029) 2-7-60389 - MTS
 410927191
 otlichnik9
2014 © ready.otlichnik.by   Rambler's Top100   Rating All.BY   Каталог TUT.BY