(029) 3-9-60389 – Velcom
(029) 2-7-60389 – MTS


 410927191     otlichnik9
Главная Услуги Прейскурант Договор Заказать Статьи
навигация
вакансии
Образовательный
Центр "Отличник"
проводит набор сотрудников (авторов) на конкурсной основе для написания оригинальных письменных работ для студентов по гуманитарным, юридическим техническим и другим дисциплинам...
заказать
Переводы текста, Рефераты, Контрольные работы, Доклады, Дипломные работы, Диссертации, Лабораторные, Эссе, Аннотации, Бизнес-планы, Статьи, Научно-исследовательские работы, Отчеты по прохождению практики, Презентации, Тесты, Шпаргалки и другое…

Готовые работы сайта Otlichnik.by

Все предметы Гумманитарные Технические Правовые
Экономические Указать предмет:
>>>Все работы по предмету>>>

Готовая работа №2845

Купить работу:
Для заказа работы свяжитесь с нами удобным для вас способом (Контакты). Также запомните ID номер работы: 2845
Стоимость работы: 150.00 руб.

Тема: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БАЛА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ФЕНОМЕНА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ, БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Вид работы: Дипломная работа
(Гуманитарный профиль / Искусство и культура / Искусствоведение)

Добавлена: 2017-06-09

Стоимость: 150.00 бел. рублей

Кол-во листов: 49

ВУЗ: Университет культуры и искусств

Краткое описание:
Целью исследования является анализ истории становления и развития бала как социокультурного феномена в Западной Европе, Беларуси и России.

Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................4
ГЛАВА 1 ЕВРОПЕЙСКИЙ БАЛ: ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ............................................7
1.1 Возникновение и развитие бальной культуры в Западной Европе и Беларуси ...............................................7
1.2 Бал как неотъемлемая часть празднеств европейского двора …............12
ГЛАВА 2 ТРАДИЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ БАЛА В РОССИИ ................................17
2.1 Ассамблеи в эпоху Петра I и елизаветинские балы ................................17
2.2 Русские балы и светский этикет в XIX – начале XX веков ....................27
ГЛАВА 3 РАЗВИТИЕ БАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В XX – XXI ВЕКЕ ...................38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ...............................................49
ПРИЛОЖЕНИЯ ........................................................................................................53

Выдержка из работы:

Целью данного исследования является анализ истории становления и развития бала как социокультурного феномена в Западной Европе, Беларуси и России. В ходе реализации поставленных задач рассмотренаистория возникновения и развития бальной культуры в Западной Европе и Беларуси; представлена характеристика бала как неотъемлемой части празднеств европейского двора; определена специфика формирования бальных традиций в России в эпоху Петра I, Елизаветы I и Екатерины II; выявлены основные черты баллов в России в XIX – начале XX веков; дана характеристика современного состояния бальной культуры в России..

В работе над темой «Становление и развитие бала как социокультурного феномена в Западной Европе, Беларуси и России» мы опирались на ряд исследований. Наиболее важными из них являются, безусловно, воспоминания современников – людей, живших в XVIII или XIX веке, и принимавших активное участие в общественной жизни, посещавших балы и оставивших нам свои непосредственные впечатления в форме мемуаров. К числу необходимых для разработки темы источников также относятся современные искусствоведческие исследования истории придворной жизни XVIII-XIX вв., фундаментальные искусствоведческие работы.

Проведенный анализ истории становления и развития бала как социокультурного феномена в Западной Европе, Беларуси и Россиипозволяет сделать следующие выводы:

Истоки бальной культуры Европы можно найти в культуре рыцарства раннего средневековья (ХI – XII век). В танцах этой эпохи отражается расцвет замковой рыцарской культуры – балами, на которых исполнялись танцы-шествия, заканчивались рыцарские турниры. Приглашенные на пир гости с факелами в руках неспешно и торжественно проходили перед хозяином замка. Обычно в первой паре шествовал победитель турнира об руку с прекрасной дамой, которая была выбрана «королевой турнира». Смысловым наполнением этого действа была демонстрация своих достоинств перед рыцарским сообществом. Расцвет рыцарского турнирного искусства на белорусских землях пришелся на период конца XIV – начала XVI в. (правление династии Ягеллонов).

В ХII-ХIII веках балы обретают особую популярность при дворах Лотарингии и Тюрингии. Первый бал, о котором имеются достоверные исторические сведения, был дан в 1385 г. в Амьене, по случаю бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской. Настоящую свою форму балы приобретают во Франции в XVIIвеке, в эпоху Людовика XIV. С этого времени они составляют существенную часть большинства придворных празднеств. Политический и культурный смысл проведения пышных празднеств в этот период – укрепление пиетета перед властью и личностью монарха. К этому же времени относится возникновение балета как формы театрализованного костюмированного танцевального представления.

Начиная с XVII века, балы стали составлять существенную часть большинства придворных празднеств и в других странах, в частности, в Германии. Большое значение придается обучению молодежи танцам. Учитель танцев становится значимой фигурой в культурном пространстве эпохи, он обучает, создает композиции танцев, разрабатывает распорядок балов.

В последнее десятилетие XVIII века на танцевальную культуру оказало огромное влияние эстетика Просвещения и изменения в общественных представлениях, обусловленные Великой французской революцией.

В 40-е гг. XIX в. Франция теряет свое значение как законодателя модных тенденций в бальной культуре, и центр культурной активности смещается в Австрию и Россию. Крупнейшим культурным центром Европы становится столица Австро-Венгерской империи – Вена. Сближение придворной и городской культуры, относительная демократизация социокультурного пространства привели к тому, что балы могла устраивать не только высшая знать.

С течением времени балы как социокультурные собрания с танцами стали любимым развлечением в европейских странах, несмотря на то, что они длительный период сохраняли элитарный характер. Со временем происходили изменения в общественной атмосфере, размывались сословные различия, смягчались и исчезали светские условности, немалое значение приобрела экономическая компонента, учитывая, что новообразовавшаяся финансово обеспеченная часть населения мечтала приобщиться к аристократическим развлечениям и копировала образ жизни высших сословий. Благодаря этому фактору бальная культура обретала все большее количество приверженцев.

Российская традиция бала берет свое начало в социокультурной практике эпохи Петра I. Петровские ассамблеи выполняли, в первую очередь, просветительскую функцию. Представители боярства и купечества вынуждены были активно осваивать незнакомые прежде темы, формы и способы общения; учиться правилам и норма европейского этикета; постигать европейскую культуру. Основной пласт бальной культуры был ориентирован на сословно-консолидирующие функции, он оказывался эффективным средством воспитания чувства сословной корпоративности. Специфическая функция бальной культуры России заключается в том, что бал утверждал себя как своего рода «контркультура», оказавшая благотворное влияние на смягчение существовавших в тогдашнем российском обществе нравов и сближение их с общеевропейской традицией.

Для России XVIII – начала XIX веков, бал – это церемониал, подчеркнуто ориентированный на зрелищность. Для бала большое значение имело обрамление: архитектура, интерьеры, убранство зала, сервировка стола. В послепетровскую эпоху, в период правления Елизаветы Iи Екатерины II происходит окончательное оформление правил бального этикета, балы приобретают европейский стиль, барочную пышность и размах. Бал выполняет презентационную функцию, становится театром, участники бала – актерами, а основное удовольствие от бала для каждого участника зависит от восхищения и оценки общества.

Актуализация игрового начала в бальной культуре России первой половины XIX века привела к становлению развлекательной функции бала. Со временем балы стали рассматриваться как форма, ориентированная, прежде всего, на общение, и бальная культура постепенно приобретает новую функцию – коммуникативную. Сословность бального пространства привела к появлению самоидентификационной функции, которая давала возможность участвующим в танцевальных собраниях ощутить себя среди «своих».

Бал не только выполнял социальные функции, способствуя иерархизации общества, но сам имел определенные границы. Внутренняя организация бала была призвана дать формы общению кавалеров и дам, определить тип социального поведения внутри дворянской культуры. Это повлекло за собой ритуализацию бала, создание строгой композиции, выделение устойчивых и обязательных элементов, каждый из которых характеризовался определенными правилами поведения, темами общения. Бал в качестве целостного культурно-исторического и эстетического феномена обладал внутренним единством и строгой грамматикой, имел свою устойчивую структуру и язык. Данной идее порядка подчинялись все элементы танцевального вечера. Каждому танцу соответствовал свой стиль поведения и беседы, т.е. музыка и танцы выступали направляющими всего вечера.

«Порядок» бального пространства организовывали этикетные нормы, общепринятые и функционирующие исключительно в пространстве танцевального вечера. Бальный этикет, выраженный в различных ритуалах и нормах поведения, невыполнение которых являлось вызовом светскому обществу, подчеркивал строгость «грамматики» бала, его регламентированность.

К концу XIX– началу ХХ века балы постепенно становятся все более массовыми, и из них уходит прежняя торжественность.Постепенно бальная культура и ее составляющие – искусство танца, светский этикет – приходят в упадок.

Становление современной бальной культуры происходило примерно с середины 80-х годов ХХ века по середину 2000-х. Однако культура организации и проведения бала сегодня во многом утрачена и большинство молодежи испытывает трудности в возрождении и осмыслении традиций бальной культуры. В условиях глобализации, внедряющей в сознание молодежи поведенческие стереотипы и ценности массовой культуры, наблюдается стремление к сохранению национально-культурной идентичности личности, что выражается в возрастающем интересе к истории, ценностям и традициям традиционной культуры, в которой особое место занимал бал. При этом балом можно назвать только мероприятие, на котором соблюдаются традиции бального костюма и этикета, исполнения бальных танцев, эстетики бального интерьера, изысканного ужина.

Возрождение исторической бальной культуры началось в основном в Москве и Санкт-Петербурге.

В 80-90-е возникло явление исторической реконструкции, как хобби людей, увлекающихся романтическим духом, историей и искусством средневековья. В возрождении балов принимали участие, в первую очередь, военные реконструкторы, которые заинтересовались балами как одной из форм исторической реконструкции, как продолжением военной реконструкции [9].

В то же время в молодежной студенческой среде стало развиваться ролевое движение. Ролевые игры подразумевают реконструкцию различных исторических периодов на основе литературных произведений. Танцы и балы были частью ролевой культуры, и в дальнейшем получили самостоятельное развитие, в котором по активности значительно превзошли ролевое движение как таковое.

В связи с общественными демократическими переменами, произошедшими в нашей стране с конца 90-х годов ХХ века бальная тема сначала стала привлекать к себе внимание ученых, занимающихся историей бальной культуры, а немногим позднее и менеджеров-реконструкторов, организующих бальные мероприятия.

Однако следует признать, что, в основном, это коммерческие мероприятия, что накладывает на них свой отпечаток. В отличие от балов прошлого, к которым готовились месяцами, современные участники подобных мероприятий, чаще всего, не владеют даже основами бального танца и этикета, что делает их, скорее, не участниками, а зрителями бала. Здесь присутствует весьма вольное отношение к бальной культуре, нет знаний по этикету, т.е. при организации и проведению такого рода мероприятия происходит подмена салонных бальных танцев дискотекой, предлагается ограниченный танцевальный репертуар.

В современной культуре развлечений бал занимает особое место, его можно характеризовать, как имеющее просветительские традиции и характерную бальную хореографию, коллективное, организованное, элитарно-развлекательное, многофункциональное локализованное по времени, пространству и количеству участников исторически обусловленное культурное явление.

Конечно, проблем также достаточно: недостаточная профессиональная подготовка преподавателей и организаторов, недостаток методического обеспечения, наличие споров и разногласий по ряду вопросов этикета, схем танцев, порядка организации балов, нюансов бальных туалетов и прочего. В связи с вышесказанным изучение тенденций развития современной бальной культуры представляется важной темой дальнейших педагогических, культурологических исследований и исторических исследований

 
Адрес:
Теперь удаленно!
Режим работы:
Пн - Пт: 10.00 - 19.00
без перерыва на обед
Сб - Вс: выходные
Обработка заказов и email: круглосуточно.
Телефоны:
(029) 3-9-60389 - Velcom
(029) 2-7-60389 - MTS
 410927191
 otlichnik9
2014 © ready.otlichnik.by   Rambler's Top100   Rating All.BY   Каталог TUT.BY