(029) 3-9-60389 – Velcom
(029) 2-7-60389 – MTS


 410927191     otlichnik9
Главная Услуги Прейскурант Договор Заказать Статьи
навигация
вакансии
Образовательный
Центр "Отличник"
проводит набор сотрудников (авторов) на конкурсной основе для написания оригинальных письменных работ для студентов по гуманитарным, юридическим техническим и другим дисциплинам...
заказать
Переводы текста, Рефераты, Контрольные работы, Доклады, Дипломные работы, Диссертации, Лабораторные, Эссе, Аннотации, Бизнес-планы, Статьи, Научно-исследовательские работы, Отчеты по прохождению практики, Презентации, Тесты, Шпаргалки и другое…

Готовые работы сайта Otlichnik.by

Все предметы Гумманитарные Технические Правовые
Экономические Указать предмет:
>>>Все работы по предмету>>>

Готовая работа №2834

Купить работу:
Для заказа работы свяжитесь с нами удобным для вас способом (Контакты). Также запомните ID номер работы: 2834
Стоимость работы: 170.00 руб.

Тема: Социальные факторы распространения девиантного поведения в подростковой среде в Республике Беларусь: социологический анализ.

Вид работы: Дипломная работа
(Гуманитарный профиль / Социология / Социология молодежи)

Добавлена: 2017-06-08

Стоимость: 170.00 бел. рублей

Кол-во листов: 59

ВУЗ: Белорусский Государственный Университет

Краткое описание:
Цель исследования – социологический анализ социальных факторов распространения девиантного поведения в подростковой среде в Республике Беларусь.

Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................7
ГЛАВА 1 ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ..................................................10
1.1 Социологические подходы к изучению преступности несовершеннолетних .................10
1.2 Понятие, виды и типы девиантного поведения и их особенности в подростковом возрасте ..............17
1.3 Причины возникновения девиантного поведения подростков ..................25
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ................33
2.1 Условия и тенденции формирования преступного поведения несовершеннолетних .......................33
2.2 Специфика девиантного поведения в подростковой среде ........................36
2.3 Проблемы профилактики и коррекции преступности несовершеннолетних в Республике Беларусь ...........41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ...............................................59

Выдержка из работы:

"Проведенный социологический анализ социальных факторов распространения девиантного поведения в подростковой среде в Республике Беларусь позволяет сделать следующие выводы:

1. Среди существующих направлений изучения девиантного поведения принято выделять биологический, психологический и социологический аспекты. Социологические теории, раскрывающие социальный аспект девиантного поведения, появляются, начиная со второй половины XIX века.

Э. Дюркгейм предложил теорию аномии – состояния общества, когда традиционные нормы регуляции поведения индивидов перестают соответствовать реальным общественным отношениям. При этом индивиды с конформистскими установками приспосабливаются к новым социальным условиям, для других людей выходом становятся девиации. По мнению Р. Мертона, причиной девиаций становится не отсутствие норм, а отсутствие возможности им следовать вследствие несогласованности между культурными целями общества, и средствами, которое оно предлагает для достижения этих целей. Развивая идеи Р. Мертона, А. Коэн предложил теорию блокирования идеалов и фрустрации статуса, а Р. Клауорд и Л. Оулин – механизм реализации «нелигитимных возможностей». Т. Парсонс объяснял аномию и возникновение социальных девиаций невыполнением взаимных ожиданий участников социального взаимодействия, обращая особое внимание на необходимость социального контроля поведения индивида.

В соответствии с теорией стигматизации, определенные группы общества обладают возможностью формировать общественное мнение и навязывать рядовым членам общества систему социальных оценок. С этой точки зрения девиацией является не поведение человека, нарушающего определенные социальные нормы, а оценка и применение другими людьми правил и санкций против «нарушителя».

Ряд социологов подчеркивает, что формирование девиантного поведения имеет в своей основе те же механизмы социализации, что и социально одобряемое поведение. Г. Тард предположил, что преступным навыкам человек обучается так же, как и любым другим профессиональным умениям. Согласно концепции социального научения А. Бандуры, усвоение новых форм поведения происходит путем наблюдения и подражания, а моделью для этого служит поведение авторитетных лиц. Эдвин Сатерленд предложил концепцию дифференцированной ассоциации, и к факторам, детерминирующим появление девиации, отнес частоту, количество и продолжительность контактов с девиантными образцами, а также возраст – чем моложе человек, тем легче он усваивает девиантные ценности.

Т. Селлин предположил, что девиантное поведение возникает в результате конфликтов между нормами культуры отдельных социальных групп. У. Миллер определил девиантное поведение как адаптацию представителей низших слоев общества к культурным образцам, приобретенным ими в процессе социализации во внутригородской среде.

В рамках радикальной криминологии проблема девиантности рассматривается с позиций марксизма и неомарксизма. О. Тарк (теория криминализации и нормативно-правового конфликта), Р. Квинни (теория социальной реальности преступления), У. Чемблисс и др. считают, что преступников порождает само общество.

К числу предшественников отечественной девиантологии следует отнести К.Ф. Германа, М.Н. Гернета, П.А. Сорокина. Становление отечественной социологии девиантного поведения приходится на конец 70-х – начало 80-х гг. XX века. Появляются работы Я.И. Гилинского, В.С. Афанасьева, А.А. Габиани, В.Н. Кудрявцева, Е.В. Змановской; А.Г. Тюрикова, Т.А. Хагурова, Ю.А. Клейберга. В Белоруссии это исследования Н.Я. Голубковой, Л.Г. Новиковой, Д.Г. Ротмана.

2. С точки зрения социологического подхода, девиантность определяется соответствием или несоответствием поступков человека социальным ожиданиям конкретного общества и степенью толерантности этого общества к нарушению социальных норм. Таким образом, девиантность можно определить не как наличие отклонения от нормы, а как его степень, уровень, величину, а поведение, которое приводит к конфликту с социумом и дезадаптации, можно назвать девиантным.

В типологии поведенческих отклонений, предложенной Е.В. Змановской, автор выделяет антисоциальное (делинквентное, активно-деструктивное), асоциальное (пассивно-деструктивное), пассивно-аутодеструктивное (саморазрушительное) и активно-аутодеструктивное (самоубивающее) поведение. В классификации С.А. Беличевой предлагается выделять социальные отклонения агрессивной ориентации, социальные отклонения корыстной направленности, отклонения социально-пассивного типа. В типологии девиантного поведения, разработанной Р. Мертоном, выделяется четыре возможных типа девиации: инновация, ритуализм, ретритизм, бунт – и конформизм как единственный недевиантный тип поведения [27].

К основным формам девиантного поведения относят суицидальное поведение, девиации сексуального поведения (проституция, гомосексуализм), аддиктивное поведение (наркомания, алкоголизм), преступность.

В условиях современного общества самоубийство является результатом социально-психологической дезадаптации личности. Для определенной части молодежи характерен культ самоубийства, т.е. заимствование суицидальных моделей поведения из литературы и кино, инверсия ценности смерти и жизни.

К причинам существования проституции как социального явления следует отнести низкий жизненный уровень, отсутствие возможности другого заработка, культурные нормы сообщества, оправдывающие потребительское отношение к сексу, низкий образовательный и нравственный уровень индивидов и т.п. Гомосексуальность, которая ранее рассматривалась как сексуальная девиация, в настоящее время исключена из списка патологий. Существует большое количество современных, в которых гомосексуальные отношения не относят к девиациям, поскольку такое поведение не противоречит социальным нормам данного общества.

Наркомания и алкоголизм, по классификации Е.В. Змановской, относятся к девиациям пассивно-аутодеструктивного типа, или, иначе, саморазрушающему поведению. Приобщение к употреблению наркотических веществ чаще всего происходит в подростковом и юношеском возрасте. При этом ни один из факторов не может рассматриваться в качестве детерминирующей причины для начала употребления наркотиков.

В анализе преступного поведения социологический подход сосредотачивает внимание на социальных криминогенных факторах, в том числе, – на условиях социальной среды. Для клинического подхода характерен анализ индивидуальных, личностных факторов преступного поведения, акцент на создание психологического портрета преступника.

3. Выделяют три группы факторов (причин), приводящих в подростковом возрасте к девиантному поведению:

- биологические: наследственные, врожденные и приобретенные заболевания;

- психологические: особенности эмоционально-волевой и мотивационной сферы, особенности самосознания, темперамента, характера;

- социальные: нарушения социализации личности, социальное неравенство, разрыв социальных связей, расслоение общества; социальная напряженность, отсутствие определенной системы ценностей и неопределенность нормативных формул в условиях трансформации общества.

Можно выделить определенные социальные установки, которые способствуют проявлению социальной агрессии и возникновению девиаций. К ним относится «авторитетная социальная модель» – восприятие девиантного поведения в качестве образца для подражания. Такими моделями для современного подростка служат известные спортсмены, киногерои, представители шоу-бизнеса и т.п. В массовой культуре применение силы признается естественным, оправданным, является атрибутом мужественности. Это приводит к смещению этических и эстетических норм, разрушению границ приемлемого и неприемлемого.

Влияние семейной, подростковой, криминальной субкультуры также сказывается на формировании социальных установок подростка. Подавляющие родители, агрессивный лидер в компании сверстников демонстрируют модель поведения, в которой уважение окружающих достигается путем давления, унижения, физических форм агрессии. Оказавшись в благоприятной социальной ситуации, подросток, который ранее находился в роли подавляемого, чаще всего, будет использовать те же агрессивные формы самоутверждения и самовыражения, но уже по отношению к окружающим.

4. В социологии девиантности используются различные концепции для объяснения причин преступного поведения: теории аномии, теории научения и подражания; конфликтологический подход, комплекс теорий стигматизации, радикальная криминология. Помимо этого, в социологии предпринимаются попытки применения концепции рационального выбора для анализа преступного поведения. Суть подхода заключается в том, что для индивида с криминальной ментальностью преимущества, которые могут быть получены в ситуации нарушения закона, перевешивают риск уголовного наказания...."

 
Адрес:
Теперь удаленно!
Режим работы:
Пн - Пт: 10.00 - 19.00
без перерыва на обед
Сб - Вс: выходные
Обработка заказов и email: круглосуточно.
Телефоны:
(029) 3-9-60389 - Velcom
(029) 2-7-60389 - MTS
 410927191
 otlichnik9
2014 © ready.otlichnik.by   Rambler's Top100   Rating All.BY   Каталог TUT.BY