(029) 3-9-60389 – Velcom
(029) 2-7-60389 – MTS


 410927191     otlichnik9
Главная Услуги Прейскурант Договор Заказать Статьи
навигация
вакансии
Образовательный
Центр "Отличник"
проводит набор сотрудников (авторов) на конкурсной основе для написания оригинальных письменных работ для студентов по гуманитарным, юридическим техническим и другим дисциплинам...
заказать
Переводы текста, Рефераты, Контрольные работы, Доклады, Дипломные работы, Диссертации, Лабораторные, Эссе, Аннотации, Бизнес-планы, Статьи, Научно-исследовательские работы, Отчеты по прохождению практики, Презентации, Тесты, Шпаргалки и другое…

Готовые работы сайта Otlichnik.by

Все предметы Гумманитарные Технические Правовые
Экономические Указать предмет:
>>>Все работы по предмету>>>

Готовая работа №2816

Купить работу:
Для заказа работы свяжитесь с нами удобным для вас способом (Контакты). Также запомните ID номер работы: 2816
Стоимость работы: 150.00 руб.

Тема: Социальные риски в сфере выездного туризма: социологический анализ

Вид работы: Дипломная работа
(Гуманитарный профиль / Социология / Социология)

Добавлена: 2017-06-05

Стоимость: 150.00 бел. рублей

Кол-во листов: 55

ВУЗ: Бгу

Краткое описание:
Цель исследования – социологический анализ социальных рисков в сфере выездного туризма

Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................6
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ РИСКОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИОЛОГИИ ...............................9
1.1 Туризм как сфера социального взаимодействия ...............................................9
1.2 Общие положения и основные понятия теории рисков ..................................18
1.3 Виды рисков в выездном туризме .....................................................................25
Выводы по главе 1 ....................................................................................................33
ГЛАВА 2 РИСКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ТУРИЗМА ...........................................35
2.1 Риски межкультурной коммуникации ..............................................................35
2.2 Макдональдизация туризма ...............................................................................39
2.3 Визуальное потребление и коммерциализация туристического выезда .......44
Выводы по главе 2 ....................................................................................................48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .........................................55

Выдержка из работы:

Выводы по главе 1

1. Отличие туризма от других социальных деятельностей основано на пространственном (выезд за пределы обычной среды), временном (продолжительность пребывания), целевом или мотивационном (форма организации досуга) критериях. В то же время, туризм как социальная система, характеризуется наличием социальных связей, которые проявляются в виде социального взаимодействия, социальных отношений и социального поведения. В своем единстве социальное взаимодействие, социальные отношения и социальное поведение, как способы установления и поддержания социальных связей в туризме, обеспечивают и постоянно воспроизводят взаимосвязь всех структурных компонентов и элементов этой социальной системы, образуют ее специфические свойства и качества.

Основу социальных связей сферы туризма обеспечивает туристическая деятельность. Социальные характеристики субъектов туристской деятельности позволяют выделить институциональные и неинституциональные туристские формы, и определить туризм как важный компонент социального статуса индивида.

2. Существуют два подхода, которые помогают в осмыслении феномена риска: «технологический» и «социальный». Технологический подход рассматривает риск как результат технического развития общества. Социальный подход связывает риск с действием социальных, политических, экономических факторов. В социальном подходе условно можно выделить три более узких направления: культурно-символический подход (М. Дуглас, А. Вилдавски); теория «общества риска» (У. Бек и Э. Гидденс); «калькулятивная рациональность» (М. Фуко, Н. Луман). Согласно Гидденсу, наибольшую опасность для современного общества представляют рукотворные риски, порождаемые деятельностью человека. Луман приходит к выводу, что риск – это не угроза как таковая, а то, что считается рискованным в социуме и является значимыми для него, т.е. представления о риске социально обусловлены. Восприятие и оценка приемлемости риска, а также выбор «ответной реакции» зависят от культурно и политически обусловленных альтернатив, ценностей и убеждений, которые существуют в обществе. Поэтому, как считают М. Дуглас и А. Вилдавски считают, что оценка риска на уровне индивида связана с выбором культурно обусловленных предпочитаемых социальных форм жизни.

Факторы, влияющие на принятие конкретного решения в ситуации риска (выбор определенной альтернативы рискованного поведения) можно разделить на средовые факторы и субъектные. Рискованное поведение индивида (субъектный фактор риска) имеет особое значение для общества, так как оно приводит к появлению незапланированных ситуаций, которые являются механизмом развития и изменения жизнедеятельности людей. Для современного человека большое значение имеет свободный выбор, к которому он стремится для решения задач.

3. Туристская индустрия как сфера деятельности носит многокомпонентный межотраслевой характер, что затрудняет анализ и исследование ее рискологических факторов. Туризм, в сравнении с другими сферами оказания услуг, более всего подвержен рискованности и высокой степени неопределенности, ситуация риска может касаться как самих туристов, так и производителей и поставщиков туристских услуг; относиться к деятельности предприятий туристской индустрии, к территории и объектам туристской дестинации, к другим туристским ресурсам.

В международной классификации туристских факторов риска выделены сферы общественной жизни, в которой эти риски имеют наиболее важное значение: социальная среда за пределами сектора туризма; природные и экологические риски; сектор туризма и связанная с ним инфраструктура; личные факторы риска туриста.

В качестве рисков, связанных с социальной средой, следует назвать: правонарушения, связанные с потерей имущества, с физическим насилием, с организованной преступностью; терроризм, морское и воздушное пиратство, захват заложников; военные действия, социальные конфликты, политические и религиозные беспорядки; отсутствие социальной и правовой защиты.

В сфере выездного туризма, связанного с выездом за пределы страны проживания, кроме рисков, характерных для любого вида туризма (утрата имущества; угроза здоровью во время путешествия и после него; финансовые убытки; конфликты с местным населением и органами власти), особое значение приобретают риски, связанные с межкультурной коммуникацией; с усвоением ценностей общества потребления и массовой культуры; с личным поведением туристов как участников социального взаимодействия.

Выводы по главе 2

1. В условиях глобализации туризм выступил как один из важных ее факторов. Резкое увеличение глобальных культурных потоков привело к существенным переменам, к трансформациям, происходящим под влиянием международного туризма. К таким изменениям следует отнести процесс превращения регионов локальных культур в модные туристические направления.

Для иностранных туристов нарушение установленных государством правил, существующих в стране обычаев и традиций, не являются редкими, особенно если они существенно отличаются от привычных для туриста. Потребительское отношение к природным, историко-культурным памятниками, равно как и отсутствие должной культуры обслуживания на предприятиях туристской индустрии приводит к появлению конфронтации между местным населением и туристами. Многие исследователи антропологии туризма считают, что туризм приносит вред для локальных культур, разоряя их, развращая местных жителей.

В рамках исследований межкультурной коммуникации представителей локальных культур и туристов возникла концепция асимметричной аккультурации, В этой концепции туризм понимается как форма поверхностных контактов с другой многослойной культурой. При этом в межкультурной коммуникации открыты лишь слои слов, жестов, образов и предметов и практически недоступно ядро культуры, состоящее из ценностей. В туризме межкультурное взаимодействие регламентировано определенным образом, зависит от формы путешествия и действует как асимметричная аккультурация, в которой культура хозяев, приспосабливаясь к потребностям и ценностям туристов, подвергается бóльшим модификациям, нежели культура чужого.

2Глобализация мирового туризма ведет к стандартизации одной культуры – макдональдизации. Макдональдизация – социологическое понятие, впервые использованное американским социологом Дж. Ритцером. Под процессом «макдональдизации» понимается, прежде всего, превращение тех функциональных принципов, на которых основывается ресторанный бизнес этой сети, в базисные принципы организации современной социальной жизни, способствующие ее дальнейшей рационализации.

Ритцер выделяет четыре элемента формальной рациональности, лежащие в основе процесса макдональдизации: ‘эффективность, предсказуемость, калькулируемость, контроль. Пятый фактор макдональдизации – иррациональность, поскольку каждый фактор может вызвать неожиданные и негативные последствия глобализации.

Путешествие, вписанное в систему макдональдизированного общества, анализируется с точки зрения его универсального контроля и тщательной организации всех сторон путешествия. Пространства туристического отдыха подлежат универсальному управлению, чтобы обеспечивать и поддерживать стандарты чистоты, обслуживания, декораций. Туристы тоже подвергаются «мягкому» контролю со стороны, например, охранников или гидов, основная задача которых – маркировать четкую пространственную границу. Места и предметы, предназначенные для восприятия путешественником, намеренно обозначены таким образом, чтобы они могли стать объектами потребления.

3. Ярким проявлением глобализации является «виртуальность». «Виртуализация» – процесс создания идеально-фантазийной реальности, замещающей повседневную жизнь. Основным инструментом является искажение основных атрибутов объективной реальности – пространства и время, создание искусственных миров.

Туризм как зрелище рассматривается в теории Г. Дебора об обществе зрелищ или спектакля. С точки зрения D. MacCannell, восприятие иной повседневности в путешествии всегда основано на знакомстве с «достопримечательностями», являющимися символами в «туристическом спектакле». Выстроенный с сугубо коммерческими целями спектакль представляет культуру и ее носителей как туристические объекты, с которыми можно даже сфотографироваться. Это явление получило название «маркетинг дикости».

В создаваемом спектакле организация туристического взгляда или созерцания теоретически обосновывается в работах М. Фуко и Дж. Урри. Одной из форм туристического потребления является потребление визуальное, проявляющееся в том, что туристы предпринимают поездки с уже сформированными образами, навязанными имиджами. Взгляд туриста социально организован, систематизирован, т.е. институциализирован. В его производстве участвуют профессиональные эксперты и вооружают наблюдателя критериями эмоциональной оценки созерцаемого объекта и ситуации. В этом плане отдельного туристического взгляда не существует: он зависит от общества, социальной группы и исторического процесса. В этой связи туризм в большей мере становится поиском фотогеничного, а его стратегией – накопление фотографий (видеоматериалов).

З. Бауман рассматривает туризм как маркер постсовременного потребления. Товары, услуги и информация, циркулирующие в туризме, возбуждают желания и соблазняют потребителя. Туризм нацеливается на производство приманок и искушений, благодаря чему неизбежно оказывается в погоне за новыми желаниями. Культура общества потребления связана с тем, чтобы забывать, а не запоминать. Поэтому функция памяти передается фотографиям, видеосъемкам и сувенирам.

Визуальный ряд путешествия, создаваемый с помощью фотоснимков, характеризует осмысление привычной повседневности путешественника с чужой, экзотической реальностью и формирует из отдельных фрагментов эмоционально насыщенный образ иного пространства. Нормативная структура иной повседневности всегда интерпретируется путешественником в фоторяде сквозь призму представлений о «нормальности», конституированных в своей повседневности. Выбор фотографий, отражающих нормативную среду другого общества, мотивирован желанием путешественника посредством разнообразных знаков и выразительных приемов фотографирования указать на границы моей и чужой повседневности.

 
Адрес:
Теперь удаленно!
Режим работы:
Пн - Пт: 10.00 - 19.00
без перерыва на обед
Сб - Вс: выходные
Обработка заказов и email: круглосуточно.
Телефоны:
(029) 3-9-60389 - Velcom
(029) 2-7-60389 - MTS
 410927191
 otlichnik9
2014 © ready.otlichnik.by   Rambler's Top100   Rating All.BY   Каталог TUT.BY