(029) 3-9-60389 – Velcom
(029) 2-7-60389 – MTS


 410927191     otlichnik9
Главная Услуги Прейскурант Договор Заказать Статьи
навигация
вакансии
Образовательный
Центр "Отличник"
проводит набор сотрудников (авторов) на конкурсной основе для написания оригинальных письменных работ для студентов по гуманитарным, юридическим техническим и другим дисциплинам...
заказать
Переводы текста, Рефераты, Контрольные работы, Доклады, Дипломные работы, Диссертации, Лабораторные, Эссе, Аннотации, Бизнес-планы, Статьи, Научно-исследовательские работы, Отчеты по прохождению практики, Презентации, Тесты, Шпаргалки и другое…

Готовые работы сайта Otlichnik.by

Все предметы Гумманитарные Технические Правовые
Экономические Указать предмет:
>>>Все работы по предмету>>>

Готовая работа №281

Купить работу:
Для заказа работы свяжитесь с нами удобным для вас способом (Контакты). Также запомните ID номер работы: 281
Стоимость работы: 20.00 руб.

Тема: Формирование культурной идентичности младших школьников.

Вид работы: Курсовая работа
(Гуманитарный профиль / Социология / Социология)

Добавлена: 2014-04-23

Стоимость: 20.00 бел. рублей

Кол-во листов: 33

ВУЗ: БГПУ

Краткое описание:
изучено формирование культурной идентичности младших школьников.

Оглавление:
Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПРОЦЕССА ИДЕНТИФИКАЦИИ
1.1 Сущность идентификации и идентичности
1.2. Виды идентификации и идентичности
1.3. Возникновение и развитие этнокультурных представлений у детей
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Организация и процедура исследования
2.2 Результаты и интерпретация результатов
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Выдержка из работы:

ВВЕДЕНИЕ

Степень разработанности проблемы достаточно высока. Этнокультурную идентичность исследовали Ю.Хабермас, Ф.Барт, Э.Хобсбаум, С.Хантингтон, а в отчественной науке Ю.В.Бромлей, Л.Н.Гумилев, С.В.Лурье, В. Малахов. В.А. Тишков.

К национальным проблемам обращались Э.Дюркгейм, К.Леви-Строс, Г.Спенсер, Дж. Фрезер, Э. Фромм, В.И. Вернадский, П.А.Сорокин, К.Н.Леонтьев, Д.С.Лихачев, Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков и многие другие. К вопросам национального образования обращались Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, Н.К. Крупская, В.Н. Сорока-Россинский, В.А. Сухомлинский, Г.Н. Волков и др.

Возрождение национальной школы предлагал Е.П. Жирков, интеграцию национальной культуры в учебно-воспитательный процесс Ф.Ф. Харисов. Есть отдельные труды ученых по народной педагогике (А.И. Шоров, Р.К. Санбасова, К.Ш. Ахияров, В. Бальжиев, З.М. Магомедова, Х.Х. Батчаева, Т.Г. Тимошина, Г.В. Виноградов, Я.И. Ханбрцюв, Р.А. Низамов, З.Г. Нигматов, К.Б. Сальчак, Т.Т. Мунзук, Г.Н. Волков, Э.И. Сокольникова В.Ф. Афанасьев, Е.Р. Жирков и др.

Изучением проблем идентификации и идентичности в отечественной психологии занимались И.С. Кон, А.И. Захаров, А.А. Чекалина, В.С. Малахов и др.; в зарубежной – З. Фрейд, Э. Эриксон, М. Джеймс, Д. Джонгвард, С. Бем и др.

Цель исследования – изучить формирование культурной идентичности младших школьников.

Объект – культурная идентичность младших школьников

Предмет – особенности формирования культурной идентичности младших школьников.

Гипотеза – существуют особенности формирования культурной идентичности младших школьников.

Задачи:

  1. Рассмотреть социально-психологическое понятие идентичности и процесса идентификации.
  2. Изучить теории идентичности.
  3. Выявить особенности культурной идентичности младших школьников.
  4. Эмпирически изучить особенности формирования культурной идентичности младших школьников

В нашем исследовании приняло участие 40 детей в возрасте от 8 до 10 лет, ученики 2-4-х классов, обучающихся в школах №№ 135,193 г. Минска. В выборке присутствовало 28 девочек и 22 мальчика. Средний возраст испытуемых составил 9 лет.

Нами были использованы следующие методики исследования:

  • Анкета для изучения культурной идентичности школьников.
  • Шкальный опросник О.Л. Романовой для исследования этнической идентичности детей и подростков.

Полученные результаты были обработаны при помощи пакета Excel, а также статистической программы SPSS.13.0.

 2.2. Результаты и интерпретация результатов.

 Таблица 2.1. – сводная таблица результатов.

Вопросы анкеты и теста

Да в %

Нет в %

Принадлежность_к_этнической_группе

60

40

Значимость_национальности

60

40

Взаимоотношения_большинства_и_меньшинста

57,5

42,5

Использование_языка

65

35

Знание_истории

67,5

32,5

Знание_языка

67,5

32,5

Желание_говорить_на_родном_языке

60

40

Уроки белорусского языка

45

30

Знание национальных праздников

70

30

 В таблице видим общую оценку ответов на вопросы анкеты и на вопросы теста. В данном случае в таблице 2.1 представлен как частотный анализ результатов, так и выраженность в процентах. Рассмотрим результаты подробнее в таблицах ниже.

Таблица 2.2. – Оценка ответов на вопрос к принадлежности к этнической группе.

Принадлежн_к_этнической_группе

 

В %

Да

24

60

Нет

16

40

 Итак, таблица 2.2 показывает результаты по вопросу о принадлежности к этнической группе. Видим, что в 60 процентах случаев дети идентифицируют себя как представителей белорусской культуры.

Таблица 2.3 – Оценка ответов на вопрос о значимости национальности

Значимость_национальности

 

В %

Да

24

60

Нет

16

40

 Результаты таблица 2.3 дают преставление о значимости белорусской идентичности в жизни школьников. В данном случае 60 процентов детей оценивают ее как значимую в своей повседневной жизни. Конечно же мы не можем утверждать, что выбор сделанный детьми в таком возрасте полностью сознателен, скорее всего он основан на интроектах, полученных со стороны родителей.

Таблица 2.4 - Оценка ответов на вопрос о взаимоотношении большинства и меньшинства

Взаимоотношения_большинства_и_меньшинства

 

В %

Да

23

57,5

Нет

17

42,5

Таблица 2.4 показывает, что 57,5 % процентов детей оценивают свои взаимоотношения как с этническим большинством, так и с меньшинством, как положительные. В данном случае тревогу вызывает большой процент детей (42,5), оценивающих негативно отношения с культурными меньшинствами, поскольку развитое гражданское общество предполагает терпимое отношение к инаковости.

Таблица 2.5 – Оценка ответов на вопрос использования родного языка в повседневной жизни

Использование_языка

 

В %

Да

26

65

Нет

14

35

 Из таблицы 2.5 видно, что 65% детей оценивают использование родного языка в повседневной жизни, как обычное явление. Таким образом, дети не рассматривают родной язык, как возможный для общения в повседневной жизни и готовы его использовать.

 Таблица 2.6 – Оценка ответов на вопрос знания истории своего народа

Знание_истории

 

В %

Да

27

67,5

Нет

13

32,5

 По результатам исследования, отметим, что 67,5 процентов детей полагают, что знают историю своего народа. Такие данные внушают оптимизм по поводу формирования этнокультурной идентичности детей уже в раннем возрасте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Таким образом, в нашей работе мы изучили особенности формирования культурной идентичности младших школьников.

В соответствии с задачами исследования, была дана характеристика понятия идентичности, рассмотрены разные подходы разных авторов у понятию идентичности, проанализированы разные виды идентичности, дана характеристика культурной идентичности.

Для эмпирического изучения идентичности подростков использовался шкальный опросник О.Л. Романовой, а также анкета, разработанная для детей.

По итогам статистической обработки данных выяснилось, что дети имеют достаточно сформированную культурную идентичности уже в таком раннем возрасте. Также мы установили, что есть взаимосвязь между сформированностью идентичности и желанием использовать одной язык в повседневной жизни. Установили, что дети знания о культуре своей страны способствует более быстрому формированию культурной идентичности. Также оказалось, что на формирование культурной идентичности в большей степени оказывает влияния мать ребенка и бабушка.

Таким образом, мы можем сделать вывод о подтверждении нашей гипотезы о том, что существуют особенности формирования культурной идентичности младших школьников.

 
Адрес:
Теперь удаленно!
Режим работы:
Пн - Пт: 10.00 - 19.00
без перерыва на обед
Сб - Вс: выходные
Обработка заказов и email: круглосуточно.
Телефоны:
(029) 3-9-60389 - Velcom
(029) 2-7-60389 - MTS
 410927191
 otlichnik9
2014 © ready.otlichnik.by   Rambler's Top100   Rating All.BY   Каталог TUT.BY