(029) 3-9-60389 – Velcom
(029) 2-7-60389 – MTS


 410927191     otlichnik9
Главная Услуги Прейскурант Договор Заказать Статьи
навигация
вакансии
Образовательный
Центр "Отличник"
проводит набор сотрудников (авторов) на конкурсной основе для написания оригинальных письменных работ для студентов по гуманитарным, юридическим техническим и другим дисциплинам...
заказать
Переводы текста, Рефераты, Контрольные работы, Доклады, Дипломные работы, Диссертации, Лабораторные, Эссе, Аннотации, Бизнес-планы, Статьи, Научно-исследовательские работы, Отчеты по прохождению практики, Презентации, Тесты, Шпаргалки и другое…

Готовые работы сайта Otlichnik.by

Все предметы Гумманитарные Технические Правовые
Экономические Указать предмет:
>>>Все работы по предмету>>>

Готовая работа №2333

Купить работу:
Для заказа работы свяжитесь с нами удобным для вас способом (Контакты). Также запомните ID номер работы: 2333
Стоимость работы: 120.00 руб.

Тема: ИГРА КАК СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ХОРОВОГО ПЕНИЯ

Вид работы: Дипломная работа
(Гуманитарный профиль / Искусство и культура / Музыкальная педагогика)

Добавлена: 2016-06-17

Стоимость: 120.00 бел. рублей

Кол-во листов: 60

ВУЗ: Белорусский государственный университет культуры и искусств

Краткое описание:
Цель исследования: изучить влияние игры на музыкальное развитие детей младшего школьного возраста, обучающихся в хоровом классе.

Оглавление:
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 8
1.1. Музыкальное развитие личности как актуальная проблема педагогической науки 8
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования и развития способностей детей младшего школьного возраста 11
1.3. Роль игровой деятельности в музыкальном развитии детей младшего школьного возраста 20
ГЛАВА 2 ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ХОРОВОМ КЛАССЕ 36
2.1. Организационно-методические аспекты изучения особенностей музыкального развития детей младшего школьного возраста в хоровом классе 36
2.2. Практическое изучение процесса развития музыкальных способностей младших школьников 40
2.3. Результаты использования игры в музыкальном развитии детей младшего школьного возраста 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Приложение А 65
Приложение Б 71
Приложение В 73

Выдержка из работы:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В процессе проведенного исследования нами были реализованы следующие задачи:

1)  Осуществлен анализ психолого-педагогической научной литературы по проблеме музыкального развития младших школьников.

Проведенный теоретический анализ психолого-педагогических источников показал, что большинство отечественных и зарубежных исследователей определяют способности как индивидуальные особенности, от которых зависит приобретение знаний, умений, навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности.

Развитие музыкальных способностей младшего школьника непосредственно обусловлено его индивидуальными и возрастными особенностями. Большое значение в данном контексте имеет ведущий вид деятельности ребенка. Младшему школьнику свойственна большая подвижность эмоциональной сферы, сохраняется потребность в смене эмоциональных состояний.

Анализ приведенных теоретических исследований позволил сделать вывод, что именно музыкально-дидактические игры являются оптимальным средством музыкального развития младших школьников. В большинство современных исследователей определяют музыкально-дидактические игры как специально-организованный вид деятельности, который помогает усвоению музыкального материала в рамках решения игровых задач; способствует их самостоятельному решению и, как следствие, развитию музыкальных способностей.

Современные исследователи определяют тот факт, что ведущими факторами развития музыкальных способностей являются природные задатки, социальное окружение младшего школьника – предоставление возможностей для занятий музыкальной деятельностью; роль учителя в организации музыкально-образовательного процесса; активность самого ребенка как субъекта собственного музыкального развития

Вопросы развития музыкальных способностей младшего школьника рассмотрены в работах Э. Б. Абдуллина, Ю.Б. Алиева, O.A. Апраксиной, H.A. Ветлугиной, А.Н. Зиминой, Д.Б. Кабалевского, О.П. Радыновой, С.Л. Рубинштейна, Г.С. Тарасовой, Б.М. Теплова и др.

Анализ данных исследований позволили нам выделить из общий совокупности способности такие как:

  • эмоциональная отзывчивость;
  • ладовое чувство – эмоциональное переживание и различие ладовых функций;
  • способность к слуховым представлениям – произвольное пользование слуховыми представлениями, определяющими звуковысотное движение мелодий;
  • ритмическое чувство – способность активного (двигательного) переживания музыки.

         Данные способности нами были выделены как ведущие, так как, исходя из анализа современных психолого-педагогических исследований, они являются приоритетными в музыкальном развитии ребенка младшего школьного возраста и изучены нами в процессе эмпирического исследования.

2) В процессе реализации практической работы нами были выявлены характерные особенности музыкального развития младших школьников в процессе занятий в вокально-хоровом классе.

В процессе исследования нами было произведена диагностика всех детей младшего школьного возраста, обучающихся в хоровом классе, по подгруппам: отдельно с экспериментальной (12 учащихся), с которой далее проводился формирующий этап исследования и контрольной (13 учащихся), с которой работа проводилась по традиционной методике.

Результаты диагностики показали:

- большинство учащихся по показателю эмоциональной отзывчивости имеют средний и низкий уровень развития соответственно, что требует осуществления дальнейшей коррекционной целенаправленной работы в данном контексте.

- ладовое чувство хорошо развито у учащихся экспериментальной и контрольной группы. 42 % и 39 % младших школьников из нашей выборки имеют по данному параметру высокий уровень, что обусловлено спецификой их обучающей и развивающей ситуацией целенаправленные и регулярные занятия музыкой начиная с дошкольного возраста.

Вместе с тем в нашей выборке имеются и учащиеся с низким уровнем, что определяет целесообразность и необходимость специальной коррекционной работы по данному параметру.

- у исследуемой группы школьников преобладает средний уровень развитости ритмического чувства в обеих подгруппах.

- при диагностике слуховых представлений экспериментальной группы 42 % учащихся определили высокий уровень, 42% средний, 16 % – низкий. В контрольной группе результаты следующие: 54 % - средний, 31% - высокий, 15% - низкий.

3) На следующем этапе исследования приоритетной задачей было практическое определение возможностей использования игровой деятельности в процессе музыкального развития детей младшего школьного возраста.

Для этого нами была разработана программа и модель развития музыкальных способностей детей данного возраста в вокально-хоровом классе с использованием музыкально-дидактических игр; определены приоритетные методы реализуемой деятельности; определены показатели и критерии развития вышеобозначенных музыкальных способностей; подобран и реализован комплекс музыкально-дидактических игр, в рамках каждой составляющей.

Результаты полученные на контрольном этапе нашего исследования позволили сделать вывод, что по результатам проведенной работы произошли позитивные изменения у учащихся экспериментальной группы по всем составляющим музыкальных способностей.

Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленное использование музыкально-дидактических игр в процессе обучения младших школьников в хоровом классе будет способствовать развитию их музыкальных способностей как важной составляющей музыкального развития.

В дальнейшем мы предполагаем продолжить работу по изучению путей совершенствования образовательного процесса в музыкальной школе на уроках в вокально-хоровом классе, расширить свое представление об использовании музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей младшего школьного возраста.

 
Адрес:
Теперь удаленно!
Режим работы:
Пн - Пт: 10.00 - 19.00
без перерыва на обед
Сб - Вс: выходные
Обработка заказов и email: круглосуточно.
Телефоны:
(029) 3-9-60389 - Velcom
(029) 2-7-60389 - MTS
 410927191
 otlichnik9
2014 © ready.otlichnik.by   Rambler's Top100   Rating All.BY   Каталог TUT.BY